наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

26 декабря 2014, 10:54 / Вести-Хабаровск

"Сила Сибири" набирает мощь

 

Иркутская область

Четыре с половиной тысячи тонн дизельного топлива! Это минимум, который потребуется в следующем году технике, работающей на Чаяндинском нефтегазоконденсатном месторождении. Меньше четырех месяцев прошло с момента объявления о начале обустройства Чаянды, как компания "Газпром добыча Ноябрьск" приступает к масштабному инфраструктурному строительству.

Александр Шнякин, директор обособленного подразделения компании-подрядчика

 - Мы развернули полевой склад горючего объемом тысяча кубометров, и в конце января должен подойти еще такой же склад. Соответственно, суммарно 2 тысяч кубометров у нас будет запас топлива непосредственно на месторождении в районе производства работ. Важно сейчас забросить на месторождение это количество, потому что летом просто дорог не будет. Возможно проехать только сейчас.

Подготовка зимней дороги "А-331" с поэтичным названием "Вилюй" началась в конце ноября с приходом стабильно низких температур. Расчищая выпавший снег, трассу намораживают - то есть создают условия для скорейшего промерзания болотистой почвы. Одновременно готовят и машины - им предстоит длительный рабочий сезон почти в круглосуточном режиме.

Михаил Кристович, водитель

 - Уже не тот зимник, что раньше был.

- Сейчас проще стало?

 - Конечно, легче намного. Но все равно там не везде успевают сделать.

 - Какие сложности самые серьезные?

 - Подъемы, спуски, наледи, когда по самый бампер проваливаешься.

Сейчас водителям работать гораздо проще. Через каждые 150-200 километров оборудованы пункты обогрева, или "заежки" - как называют их бывалые дальнобойщики. Там можно полноценно поесть и даже попариться в бане. К тому же каждую машину газовики обеспечивают спутниковым телефоном.

Ольга Шабалина, корреспондент

 - Чтобы преодолеть расстояние от Усть-Кута до Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения, тяжелой технике требуется четверо суток. С учетом суровых климатических условий, а зимние температуры здесь от -45 до -60 градусов, двигатели, заведенные сейчас, не будут глушить до марта следующего года, пока функционирует зимник.

Грузы на месторождение везут со всей России. Усть-Кут - это конечная железнодорожная станция. Дальше передвижение возможно лишь судоходным путем - по реке Лене. Но навигация открыта пять месяцев в году - с мая по октябрь. Все остальное время буровые трубы, фонтанную арматуру и строительные материалы можно доставить лишь по зимней трассе.

Александр Ван, начальник Ленского отделения Управления организации ремонта, реконструкции и строительства основных фондов ООО "Газпром добыча Ноябрьск"

 - Мы планируем выполнять работы в зимний период. Ждать нам открытия навигации не приходится. Соответственно приходится использовать временное открытие зимника и мобилизовать материалы, и соответственно подрядные организации доставить на объекты строительства.

Республика Саха (Якутия)

В ближайшие два года компания "Газпром добыча Ноябрьск", на правах заказчика работ и эксплуатирующей организации по Чаяндинскому месторождению, посвятит обустройству площадок для выхода на нефтяную торочку. Добычу и поставку якутской нефти планируется начать в 2017 году, а добычу газа - в 2018.

 

Ольга Шабалина