наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

25 декабря 2014, 21:04 / Вести-Хабаровск

Максимальная наценка на социально значимые продукты

 

Наценки сетевых компаний на социально значимые продукты не должны превышать 15%

 

Всего наименований социальных товаров 24, основные: мясо птицы, яйцо, молоко, подсолнечное масло, мука, соль и сахар

Повышение цен на сахар связано с курсом доллара, дефицит на этот товар не прогнозируется

Для мониторинга цен и их сдерживания создан координационный совет при губернаторе

15% - теперь это максимальная наценка на продукты, которую могут себе позволить сетевые продовольственные магазины. Коснётся новое правило социально важных товаров - их 24 наименования, основные: курица, яйцо, молоко, подсолнечное масло, мука, соль и сахар. Последний, кстати, наделал немало шума.

Сергей Кормило, генеральный директор сети продуктовых супермаркетов

 - Цена менялась чуть ли не каждый день. Я мониторил у себя по сети цену по сахару, и заметил, что цена варьировалась от 45 до 54 рублей закупочная.

Поставщики парируют: сахар - биржевой товар. Растёт доллар - взлетают цены.

Александр Левинталь, первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам

 - Никаких проблем с точки зрения производства, запасов нет. Был временный небольшой сбой, связанный с пертурбацией цен и взлетов различных продукций с точки зрения валюты, рубля.

Теперь же в крае этот вопрос можно считать решенным, и сравнивать сахарный ажиотаж с гречневым.

Янина Богданова, корреспондент

 - Гречка больше месяца возглавляла хит-парад скупаемых в панике продуктов, от этого росла и цена. Хотя чем был вызван ажиотаж - непонятно до сих пор. Выращивается она на территории нашей страны, к скоропортящимся продуктам крупы не относятся, да и вообще, запасов в России хватит еще надолго.

Сами же сетевики рассказывают: внимание нужно уделять не тем продуктам, что можно запасти, а тем, что испортятся, если вовремя не продать. Овощи - ингредиенты почти всех новогодних салатов. Однако, в эту праздничную ночь, тарелка того же "Весеннего" обойдётся покупателям дороже.

Ольга Егорова, руководитель направления по связям с общественностью и корпоративной культуре сети гипермаркетов

 - Сезонный рост цен традиционно в зимние месяцы наблюдается на фрукты и овощи, которые завозятся в наши края из теплых стран. Естественно, это доставка, естественно, это покупка за иностранную валюту.

"Народный фронт" фиксирует рост цен не только на продукты.

 - На элементарные вещи можно посмотреть: то же моющее средство ценник поднялся от 30 рублей, молоко тоже, от 10 рублей.

Для того, чтобы оперативно реагировать на повышение цен, в крае создан координационный совет при губернаторе. В него входят зампреды правительства, представители бизнеса, депутаты и общественники. На данный момент - их главная задача - не допустить создания искусственного ажиотажа.

 

Янина Богданова