наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

09 декабря 2014, 21:02 / Вести-Хабаровск

Природный газ для хабаровских автолюбителей

 

Потребление газа вместо бензина на машине может сэкономить средства водителей. Кроме того, уменьшить выбросы вредных веществ. Однако, чтобы начать строительство такой АЗС, необходимо внести изменения в земельное законодательство. Проект поправок сегодня обсудили на заседании комитета по городскому хозяйству. Теперь в нормативно-правовой базе должно появиться такое понятие как газонаполнительная компрессорная станция. Это создаст условия для постройки объекта.

Андрей Чаплыгин, зам. начальника отдела компании-поставщика природного газа

- помимо всех технических требований и норм, должно учитывать потребность самого предприятия в максимальной приближенности автозаправки к месту массового размещения автотранспорта.

Сейчас специалисты заняты решением главной проблемы - построить газовые заправки рядом с автопредприятиями. Сейчас этого не позволяет ныне действующая городская застройка. По нормам безопасности, станции на голубом топливе должны находиться в отдалении от жилых зданий. Найти подходящие места намерены в ближайшее время. Чем раньше, тем лучше, считают депутаты.

Андрей Слободенюк, начальник управления транспорта администрации города

 - Сегодня транспорт - практически единственная область городского хозяйства, где нет программы.

До 2020 года логистическая инфраструктура города должна значительно измениться. С этой целью был создан проект программы по развитию транспорта, который находится на рассмотрении у мэра Хабаровска. Почти 2,5 миллиарда рублей планируют потратить на обновление  пассажирского парка, оптимизацию маршрутов, замену изношенных частей. По статистике 86 автобусов из ста и 9 из 10 трамваев подлежат списанию. Заменить за счет собственных средств частники не могут. Ведь реальная цена за проезд, объяснили депутаты, занижена.

Алексей Деменок, депутат Хабаровской городской думы

 - Сегодня стоимость перевозки пассажиров в Хабаровске стоит 26-28 рублей. Откуда эта стоимость складывается, мы понимаем, чтобы автобус выпустить на линии, надо его заправить, посадить водителя, обслужить.

Но и в городском бюджете таких средств могут не найти. Впрочем, все депутаты отметили необходимость программы, и одобрили ее. Теперь слово за мэром.

 

Тарас Кучеренко