наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

21 октября 2014, 21:45 / Вести-Хабаровск

Россиян избавят от спама

 

Заказать такси или купить со скидкой  товар. 10-15 таких сообщений в день Кирилл Шелковников получал на свой мобильный телефон. СМС рекламного содержания приходили даже ночью.

Кирилл Шелковников, житель г. Хабаровска

"Надоела эта навязчивая реклама, которая постоянно приходит в те моменты, когда не ожидаешь, либо ждешь когда-либо чего-то другого, отвлекаешься на это, вроде и не давал свой телефон и нигде не регистрировал"

Регистрировать и не надо. Тем, кто рассылает спам, достаточно иметь под рукой компьютер и специальную программу. Она генерирует миллионы номеров, на которые автоматически отправляется реклама. Сотовые операторы были обязаны доставить любое сообщение, независимо от его содержания.

"Бывает, отвлекает от работы, и вообще как-то неприятно получать то, что ты не хочешь получать "

"Я обычно звоню операторам, прошу, чтобы отписали от различного рода рассылок"

Теперь барьер навязчивой рекламе поставлен. В России начали действовать поправки в Закон "О связи", о которых стало известно еще летом. Таким образом, сотовым компаниям дали время подготовиться.

Константин Солохин, представитель мобильного оператора в дальневосточном регионе.

"Существуют специальные автоматизированные системы, которые определяют по ряду признаков, что СМС скорее всего является спамом, в частности если отправляется большому числу отправителей, в автоматическом режиме они отслеживаются и блокируются"

Согласно Закону, компании обязаны заключить прямой договор с сотовыми операторами об услуге по рассылке сообщений. Это значительно сократит количество рекламы на телефоне. Ведь одно СМС обойдется в несколько десятков тысяч рублей, а не бесплатно, как привыкли спамеры. Также сотовые компании обязаны получить согласие на рассылку от абонентов. С жалобой можно обратиться как к самим операторам связи, так и в антимонопольную службу. Сегодня у них находится на рассмотрении 250 таких обращений.

Елена Гуринович, заместитель руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю

"Очень много времени тратится на расследование, много очень писем отправляются для того, чтобы всю цепочку отследить и не всегда даже это удается сделать, но, тем не менее, мы работаем"

За нарушение закона недобросовестным распространителям  рекламы грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

 

Тарас Кучеренко