наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

09 октября, 20:34 / Вести-Хабаровск

Владимир Путин раскритиковал дороги России за дороговизну и качества

 

Новосибирск 8 октября 2014г.

В Новосибирске прошло заседание президиума Госсовета

В.Путин жёстко раскритиковал дороги страны за дороговизну и качества

Губернатор Вячеслав Шпорт выступил с предложением пересмотреть финансирование сельских дорог

Предложение краевых властей поддержал президент РФ

 

 

 

Задолго до заседания  в холле развернулась выставка дорожных достижений, губернатор Вячеслав Шпорт живо интересуется инновациями в этой отрасли. Из краевого бюджета ежегодно на строительство и реконструкцию дорог региона выделяется до полутора миллиардов рублей, однако средств катастрофически не хватает. И причина тому, дорогой километр!

Вячеслав Шпорт, губернатор Хабаровского края

"Надо удешевлять один километр дороги, "Лидога - Ванино" 160 миллионов рублей стоит! представляете!"

Уже на заседании президиума Госсовета Владимир Путин жёстко критиковал автомагистрали России за дороговизну и невысокое качество. Притом, что из федерального бюджета ежегодно на строительство и реконструкцию трасс направляются значительные финансовые ресурсы, отдача от вложений малоэффективна. По-прежнему, вызывает много вопросов - соотношение цены и качества. Даже новые дороги не выдерживают современных транспортных нагрузок и быстро изнашиваются. Президент не исключает использования в отрасли "серых схем". Рост цен на стройматериалы он назвал необоснованным. И потребовал следить за расходованием средств.

"Для справки могу привести данные, что рост цен на щебень за последние 5 лет составил 46%, на песок – 79,7%. Это что такое, это что, инфляция, что ли, у нас такая, о чём мы говорим вообще? Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей"

Вячеслав Шпорт в своем выступлении коснулся и вопроса строительства дорог к сёлам. Критерии при которых дальневосточные регионы могут получить финансовую поддержку от федерального центра нам не подходят.

"должно быть не более 5 километров от большой дороги до сельского населенного пункта, тогда он получает поддержку, и должны жить там не менее 125 человек. А у нас такие расстояния большие, у нас больше 5 километров, и сразу все выпадают оттуда. Может, какой-то ввести критерий? Их не так много, там народу мало живет, на Дальнем Востоке, там расстояния большие. Вот подсказывает коллега, уже согласились"

"Спасибо. Стоит вам только вопрос поднять, и всё, для Дальнего Востока всё делаем влет"

И ещё один важный для региона проект успел в Новосибирске обсудить губернатор, во время неформальной встречи с министром транспорта России и банкирами - строительство дороги в обход краевого центра, она разгрузит город от транспорта, поток которого увеличился после того как была запущена трасса "Чита - Хабаровск". Все стороны идею поддержали, прокладывать магистраль будут на условиях частно-государственного партнерства.

 

Анна Леонова