наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

03 октября 2014, 15:36 / Вести-Хабаровск

"Подробности". Осенняя путина-2014

 

Итак, мощный ход осенней кеты начался на Амуре ещё в начале месяца. Впервые в этом году заговорили о рекордных уловах в северных районах края.

Так, в Тугуро-Чумиканском районе ловят кету и на реках, и в Охотском море. В этом году рыбаки выловят и переработают одну тысячу тонн. В будущем планируют выйти уже на шесть тысяч.

В Николаевском районе ход осенней кеты начался в первую неделю сентября. Здесь рыбу встречали одними из первых. Местная кета ценится особо - сюда она приходит почти прямиком из океана - чистая, непобитая.

Большая рыбалка продолжается сейчас также в Нанайском районе. И к ней теперь присоединился Хабаровск. При этом довольны не только промышленники, но и любители. Они разобрали уже 80% лицензий на рыбалку.

Сейчас путина в Хабаровском крае продолжает идти опережающими темпами.

С начала лета предприятия региона добыли более 48 тыс. тонн тихоокеанских лососей. Это на 7,3 тыс. тонны выше уровня аналогичного периода 2012 года, схожего по условиям лова.

Кстати, уже менее чем через неделю с начала лова была сделана корректировка допустимых объемов добычи в сторону повышения больше чем на 7 тысяч тонн.

И сейчас рыбная отрасль края готовится установить новый рекорд: прогноз вылова тихоокеанских лососей повышен до 57 тыс. тонн. Это и будет новый исторический максимум.

Тем временем в этом году уже предприятия рыбной отрасли Хабаровского края произвели 138 тысяч тонн продукции. Столько же реализовано.

Из них на экспорт отправились 60 тысяч тонн. И Больше половины осталось на внутреннем рынке. Если сравнить к примеру с показателями прошлого года.

То за это же время продано за рубеж было 99 тысяч тонн продукции. Зато на внутреннем рынке в 2013 оставалось в 5,5 раз меньше местной рыбы.

И для промысловиков, и для любителей действительно сейчас - горячая пора. Все подробности осенней путины узнаем у эксперта нашей программы - заместителя председателя комитета рыбного хозяйства Министерства природы Хабаровского края, Сергея Андрищенко.

Сергей Андрющенко, заместитель председателя комитета рыбного хозяйства министерства природных ресурсов Хабаровского края

Кстати, в правительстве России сейчас работают над вопросом субсидирования железнодорожных перевозок рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть страны. Оно может начаться уже со следующего года.

Субсидировать предлагается инфраструктурную составляющую тарифа. Это 5 рублей 20 копеек на 1 кг. При возмещении 50% ставки из федерального бюджета потребуется выделить дополнительно 239 млн. руб., для возмещения 100% - 478 млн. руб. Кто именно - перевозчики или отправители - получит эти деньги, пока неизвестно.

При этом в Росрыболовстве отмечают, что на Дальнем Востоке в достаточном объеме добывается тихоокеанский лосось, и введение эмбарго на поставки рыбы из Норвегии - хороший шанс для нерки и кижуча, которые традиционно уходили на экспорт, попасть на отечественный рынок.

А тем временем в России рыбе присвоят знак качества. И первым его получит именно лосось, чтобы успешнее конкурировать с норвежской сёмгой. Общество защиты прав потребителей и отечественный Рыбный союз начали разработку рейтинга производителей продукции.

Авторы идеи уверены, что таким образом они защитят потребителей от подделок и  некачественных продуктов на  рынке.  Для получения отличительного знака товар должен соответствовать определенным требованиям, которые будут оформлены в виде стандартов, разрабатываемых научными институтами по заказу государства при участии отраслевых ассоциаций.

В качестве положительного примера эксперты приводят опыт Финляндии. Здесь знак "финский продукт" с эмблемой белого лебедя гарантирует повышение уровня продаж на 40-50%. Аналогичная система действует и в Латвии.

 

Нина Ефимова