Среди трёх десятков тех, кто после сокращения собирался покинуть муниципальные перевозки, водитель с 17-летним стажем Александр Погудкин, и несколько его коллег кондукторов. Но за неделю, говорят, передумали – побоялись терять работу - подписали срочные трудовые договоры и планируют перейти в новый МУП «Городской электротранспорт»
Александр Погудкин, водитель
- Предпенсионного возраста. А там новое предприятие. Думаю там будет ненамного лучше, но будет лучше. Ну не будет лучше – значит пойдём все на улицу
С несогласными работать из-за кандидатуры директора предприятия «ГЭТ», Николай Илющенко, недавно назначенный также исполнительным директором ХПАТП побеседовал лично, чтобы развеять возникшее заочно недопонимание
Николай Илющенко, врио исполнительного директора МУП ХПАТП № 1, директор МУП «ГЭТ»
- Это все слухи и домыслы, которые распространяют люди с целью дестабилизировать обстановку. Зз 30 работников, которые действительно не захотели перейти с 19ю из них поговорил лично. Сегодня другая проблема – люди болеют. На больничном более 60 человек. Водители выходят добровольно сами в свои выходные. За счет этого получается закрывать линию
Из примерно 800 сотрудников предприятия в новый МУП возьмут только 703 водителя, кондуктора и техника. Остальным профсоюз предлагает помощь в дальнейшем трудоустройстве
Василий Остапенко, председатель первичной профсоюзной организации МУП г. Хабаровска «ХПАТП №1»
- По положению, да, сохраняются средние заработки за 2 месяца, становятся на бюро учета
В городском центре занятости подчеркнули – для уволенных вакансии пока есть и будут – с заработной платой от 12 до 50 тысяч рублей. Им же предоставят возможность переобучения
Галина Жукова, заместитель директора центра занятости г. Хабаровска
- Есть вакансии водителям свыше 40 тысяч рублей, но, повторяюсь там условия работы – вахтовый метод
Для решивших же остаться в сфере муниципальных перевозок переход в «Городской электротранспорт» растянется на долгие месяцы
Кирилл Рогачёв
- За полтора месяца - до начала марта - специалисты мэрии собираются привести городскую нормативно-правовую базу в соответствие с действующим федеральным законодательством. Затем ГЭТ примет участие в конкурсе на право возить пассажиров по автобусным маршрутам и только после этого транспортники смогут заключить бессрочные трудовые договоры с НОВЫМ муниципальным предприятием
Сейчас же – из-за нехватки сотрудников – три автобусных маршрута – 13-й, 18-й и 31-й временно отдали коммерсантам.