наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

06 октября 2017, 15:03 / Вести-Хабаровск

Новый цех для ремонта локомотивов

 

 

Эта станция в Комсомольске-на-Амуре - стратегическое звено в масштабном проекте "Восточный полигон". Здесь начинают свой путь уголь, дерево и металл для стран АТР. Вагоны сортируют на БАМ, в западные регионы России и к побережью Татарского пролива.

Людмила Смирнова

 - Уже к 2020 году прогнозируемый объем грузоперевозок в направлении свободного порта Ванино вырастет до 60 млн. тонн в год. Пропорционально этому объему растет и потребность в ремонте подвижного состава. Так, например, в этом цехе полуторатонные колесные пары будут отсоединять от локомотивов и отправлять на техническое обслуживание.

Иными словами, это – исполинский "шиномонтаж" для локомотивов.

Здесь, объясняет наладчик Иван Димов, смогут проводить обточку колесных пар и "закалять" металл с помощью плазмы - при температуре 15 тысяч градусов.

Иван Димов, главный специалист по слаботочным системам ООО "Трансатом"

 - Именно упрочнение колесных пар, чтобы они дольше ходили, лучше себя вели при прокате.

Новый объект решает и ряд логистических проблем: раньше локомотивы обслуживали в депо - в 28 км-х отсюда, теперь - прямо на сортировочной станции. Уже в следующем году делать дополнительные перегоны, возможно, будет просто некогда.

Андрей Красиков, начальник эксплуатационного локомотивного депо г. Комсомольска-на-Амуре

 - Основной поток, который планируют вести с запада, он будет проходить именно здесь, и не зря здесь планируют электровозную тягу. И именно здесь, в этом здании будут обслуживать электровозы – техническое обслуживание, внеплановые ремонты.

Электрификация одной из главных транспортных артерий региона больше не рассматривается как вопрос отдаленного будущего – так заявляют в руководстве РЖД. Реализовать проект планируют к 2020 году.

Олег Валинский, вице-президент ОАО "РЖД"

 - И этот цех, и основное депо мы уже будем делать с прицелом дальнейшего перевооружения под электротягу. Учитывая, что уже принято решение на уровне руководителей компании в ближайшие годы электрифицироваться от Волочаевки до Комсомольска, и от Комсомольска дальше – до Ванино.

Сегодня магистраль с трудом справляется с объемами перевозок, которые заявлены резидентами особой портовой зоны. Стройки "Восточного полигона" развернуты по всей протяженности участка. В работе - более полутысячи объектов, 18 новых станций и разъездов сдадут только в этом году - чтобы пропускать в направлении Тихого океана как минимум 26 пар поездов ежедневно.

 

Людмила Смирнова