Телефон редакции (4212) 42-64-26
WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Комсомольские инженеры разработали уникальные процессы для сборки Су-57

Комсомольские инженеры разработали уникальные процессы для сборки Су-57

Серийный выпуск истребителей пятого поколения Су-57 поставлен на поток. Это потребовало освоения уникальных процессов – первыми в России их разработала команда комсомольских авиаинженеров. Здесь стали использовать технологии дополненной реальности при строительстве боевых машин.

Эти очертания узнаваемы во всем мире. Су-57 – самолет, о котором так много говорят и так мало известно. Многофункционален, малозаметен, обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, может маневрировать с большими перегрузками.

Первые российские истребители пятого поколения строят в Комсомольске-на-Амуре, на заводе имени первого космонавта планеты. Серийный выпуск уникальных машин потребовал освоения целой цепочки сложнейших технологий, в которых гагаринцы стали первопроходцами.

Людмила Смирнова: Технологию, которую сегодня мы с вами увидим, на заводе показывают впервые. Она может стать новой вехой для всех производственных процессов высокой сложности: как с помощью виртуальной реальности собирают реальные истребители! Почти магические пассы руками – так проверяют качество сборки фюзеляжа Су-57. А мы с Денисом Сорокиным – он один из создателей уникального в России проекта - видим все на мониторе глазами инженера, который работает с самолетом.

Денис Сорокин, заместитель начальника отдела информационных технологий: Мы видим тут, что есть разница в крепеже, он различный, и как раз-таки на электронной модели это все видно. 5.09. И в цвете, и в его отображении электронном. - Таким образом, рабочий не перепутает, а мастер проконтролирует? – Правильно!

И все это – вместо кипы бумажных чертежей и инструкций. Проект пока пилотный, помогает упрощать сборку и проецировать разметку для окраски, но уже ясно: в серийном производстве функционал будут только расширять.

Валерий Тимохин, ведущий программист КнААЗ им. Ю.А. Гагарина: Су-57, и да, мы даже уже дошли до прототипа, до испытаний.

Проконтролировать можно соответствие монтажей. Т.е. человек, надевая очки или проецируя разметку через проектор, он видит, что установлено на изделии, и видит наложенную модель

В ближайшие годы в Комсомольске-на-Амуре построят несколько десятков таких машин. Для серийного выпуска создана поточная линия.

Юрий Кондратьев, технический директор КнААЗ им. Ю.А. Гагарина: Самолет заходит из агрегатных цехов в цех окончательной сборки, и определенными людьми выполняется на каждом рабочем месте та же работа. С 4-го рабочего места самолет выходит полностью собранный 26.16. передается на летно-испытательную станцию для начала летных испытаний

В скором времени Су-57 может стать российским флагманом авиации. Это укрепление оборонной мощи страны и весомый аргумент на международной арене. Как бы то ни было, здесь, на Дальнем Востоке, гагаринцы уже вошли в историю как те, кто дал дорогу в небо технологиям пятого поколения.

 

 

 

Людмила Смирнова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Хабаровск»

+7-909-844-26-26

Телефон редакции
ГТРК «Дальневосточная»

(4212) 42-64-26

Электронная почта службы информационных
программ ГТРК «Дальневосточная»

vesti@dvtrk.com