Телефон редакции (4212) 42-64-26
WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Снос авторемонтного завода №2

Снос авторемонтного завода №2

С силой прижимая остатки металлических арматур техника движется всё глубже в некогда уникальные помещения авторемзавода. Уникальны тем, говорят владельцы, что собраны здесь по сути все архитектурные стили - от революционных , послевоенных советских, до современных российских.

Павел Муха, руководитель компании -застройщика

- Завод строился в разные периоды и строился частями,  хозспособом, пристраивалось, достраивалось, такой винегрет из конструкций различного типа, конечно, это представляет трудности при демонтаже

Самый большой корпус построен на четырёх колоннах, которые уже впоследствие как паутиной затянули арматурой. Чтобы полностью разобрать его потребуется не только сила пяти бульдозеров, двух десятков рабочих, но и трёх спецкранов, только они способны вытянуть целиком металл из земли. за каждым бетонным блоком или кирпичом-тайна!

Рамиль Харисов, мастер строительного участка

- Что-то типа подвальной части, бомбоубежище из кирпича не делали  видно сваи, фундамент,   может запчасти от автомобилей солили там  построено-то нормально, нет такого, чтоб всё в трещинах , чтоб раз и развалилось.

Эта стена из красного кирпича первая казарма постройки 1910-го, где квартировали солдаты сапёрных войск. Здание в идеальном состоянии.

Павел Муха, руководитель компании -застройщика

- Тоже будем сносить, пока не добрались, потому что собираем исторические факты , демонтаж будем вести уже здесь более щадящим способом, чтобы сохранить и кирпичи, и материалы

Из дореволюционных кирпичей прямо здесь на территории создадут экспозицию, уже подобраны и старые фото.

Анна Леонова, корреспондент

- Сразу после войны мастерские военного ведомства передали гражданским . Именно здесь на улице Сапёрной, 47 ныне Дикопольцева - разместился едиственный на Дальнем Востоке завод-где ремонтировали легковые советские автомобили. Газ-М-1 те самые "чёрные воронки", Победы и Волги -со знаменитым оленем на капоте

Труба бывшей котельной тоже должна пойти под снос. И хотя историческая ценность по мнению краеведов в каждом уголке в реестр особоохраняемых завод так и не попал.

Анатолий Жуков, краевед

- Здания такого варианта это здания промышленного типа, мы не одного не включили в свод памятников истории  производственные здания хоть и старинные, никогда не включались

На демонтаж уйдет не менее трех месяцев, затем историческое место пустят под застройку. Здесь предполагается возвести 4 многоэтажки - это более четырехсот квартир.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анна Леонова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Хабаровск»

+7-909-844-26-26

Телефон редакции
ГТРК «Дальневосточная»

(4212) 42-64-26

Электронная почта службы информационных
программ ГТРК «Дальневосточная»

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.