наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

03 июля 2017, 19:31 / Вести-Хабаровск

Резидент ТОСЭР

 

 

Небольшой цех напоминает стерильную операционную. Здесь будут выпускать крылевые жгуты для гражданских лайнеров "Суперджет 100". У Ирины Кузнецовой сейчас в руках по сути нервная система самолета – тончайшая сеть кабелей, которые будут отвечать за все процессы на борту.

Ирина Кузнецова, электромонтажник летательных аппаратов

 - Трудоемкий процесс. Внимательность нужна… Внимательность нужна потому, что каждый неверный шаг, ошибка наша – и пилот пострадает.

Каждый шаг авиационных "нейрохирургов" контролирует автоматика. Электрические характеристики, сопротивление изоляции, всего - с десяток показателей.

Александр Гуров, начальник конструкторско-технологического отдела

 - Полностью проверяется с увеличением напряжения. Не то, которое на самолете, а с превышением

Раньше эти комплектующие на завод в Комсомольске-на-Амуре доставляли через всю страну. Кооперация градообразующих предприятий с малым и средним бизнесом поможет замкнуть цикл авиационного производства в городе Юности и, таким образом, снизить транспортные затраты. Именно такое сотрудничество прописано в долгосрочном плане развития города.

Пока цех работает в арендованном помещении. Строительство собственных производственных площадей на площадке ТОСЭР "Парус", а это – порядка 17 тысяч квадратных метров - планируют начать в июле. Помимо кабельных сетей здесь будут выпускать авиационные трубопроводы и детали механообработки для гражданских и военных самолетов.

 

Людмила Смирнова