наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

05 июня 2017, 19:03 / Вести-Хабаровск

Инвестиционный климат Хабаровского края

 

 

Елена Парфенова

 - Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов составляют опираясь не на отчёты министерств и ведомств, а на отзывы предпринимательского сообщества региона. Представителей Бизнеса обзванивают эксперты и задают им вопросы. В результате произошёл прорыв - Хабаровский край поднялся в итоговом списке на 33 пункта и занял 40-е место.

Хотя еще год назад мы были на дне рейтинга. Работа над ошибками началась сразу. Предприниматели, которые работали в сфере строительства инициировали публичный аудит процедур, которые необходимо пройти, чтобы получить разрешение на возведение любого здания в краевом центре. Но только спустя пол года, в феврале 2017 года администрация Хабаровска объявила об исключении 12 бюрократических фильтров из 25. Тяжело работается бизнесу и с монополистами.

Сергей Степанов, предприниматель

 - Например, когда мы снизили в десятки раз плату за техприсоединение к Водоканалу, Водоканал вышел с идеей, сделать всем индивидуальный тариф на присоединение.

Но это может увеличить прохождение процедуры присоединения зданий от стандартных 20 дней до полугода. И с этим строительный бизнес соглашаться не намерен.

О высоких тарифах, но уже на электричество говорят и те, кто занимается в крае любым производством. Для них инвестклимат мягче не стал.

Никита Михалёв, председатель дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей

 - Цена просто не подъемная и за 2016 год она выросла на 20 % для предпринимателей, соответственно о каком расширении может идти речь, когда тарифы на электроэнергию постоянно растут

Расширятся бизнесу могли бы помочь и доступное кредитование. Но и эта опция не доступна.

Андрей Веретенников, заместитель председателя совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при губернаторе Хабаровского края

 - Сегодня банки докладывают, что все легко и просто, на самом деле сложно, по одной простой причине, что есть свой продукт, за который банки должны перед своими учредителями рассчитаться.

Получается, что поле для взращивания комфорной бизнес-среды вспахано едва ли на половину. А региону нужно будет еще внедрить 12 целевых моделей, которые разработаны на основе лучших практик и содержат обязательные показатели такие как сроки, стоимость, количество.

 

Елена Парфенова