наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

03 мая, 19:37 / Вести-Хабаровск

Строительство корвета "Громкий"

 

 

Комсомольск-на-Амуре

Людмила Смирнова

 - Для заводчан из Комсомольска-на-Амуре это – второй корвет в серии, но именно он открывает амурским корабелам эру высоких технологий, благодаря которым внушительный, 90-метровый военный корабль для противника фактически становится невидимкой.

Привычного металлического гула под ногами больше нет. Впервые на этом корабле видимые части палубной надстройки - пластиковые. А значит – точкой на радаре "Громкий" - не станет.

Ражден Бараташвили, старший строитель заказа

 - Если сказать на простом языке, "технология стелс". Будут помехи, он глушит все волны и становится менее заметным.

На этих кадрах - артиллерийские стрельбы, которые с оценкой "отлично" провел в Японском море первый корвет этой серии – "Совершенный", самый современный корабль Российского флота и первый в его новейшей истории, построенный на Дальнем Востоке.

Но "Громкому" суждено его превзойти: будущий корвет для Тихоокеанского флота еще до спуска на воду оказался на передовой дальневосточной науки. Высокопрочные композиты – как слоеный пирог, рецепт которого строго засекречен. Но вручную – как сейчас - их изготавливать больше не будут.

Александр Проценко, заведующий научно исследовательской лабораторией "Композиционные материалы и наукоемкие технологии"

 - Вот здесь рез непосредственно лазером углеродной ткани. Видно, что края достаточно ровные, нету вот такого мохрения…

В свои 28 ученый Александр Проценко создал технологию, которую уже называют не иначе как прорывом в российском судостроении. У завода появятся новые возможности - от строительства передовых военных кораблей до круизных яхт.

Анатолий Модестов, главный инженер Амурского судостроительного завода

 - Остро стоящий вопрос перед предприятием – это загрузка. И хотелось бы, чтобы мы работали и на гражданское судостроение. Мы, выдвигая эту идею, считаем, что находимся на острие, и у нас должно все получиться.

Подпиткой для инновационных импортозамещающих технологий должна стать федеральная целевая программа - 5 миллиардов рублей за два года. К 2020-му еще 4 корабля серии, построенные в Комсомольске-на-Амуре, встанут на страже Тихоокеанских рубежей.

 

Людмила Смирнова