наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

04 апреля, 19:07 / Вести-Хабаровск

Конкурс каллиграфии

 

 

Организаторы конкурса считают, что занятия каллиграфией формируют характер, воспитывают аккуратность и терпение. Да и орфографические ошибки при красивом почерке крайне редки - ребенок думает, когда пишет.

Лариса Чувашова, директор начальной школы КЦО

 - Когда у ребенка сформирован красивый каллиграфический почерк - такое письмо чаще всего бывает грамотным. Потому что ошибки, орфографические ошибки в таких письмах при таком почерке бывают крайне редко. Ребенок думает когда пишет, старается.

Старательность здесь зашкаливает. На выполнение первого задания - переписать текст дается целый час. Неспроста. Критерии оценки - строгие. Чтобы привить уважение к письменной речи.

Ирина Кальницкая, зав.лабораторией начального образования педагогического колледжа

 - Например, каллиграфическое изображение буквы. Высота буквы, правильные соединения. Причем учитываются разные каллиграфические школы. Есть школа Огаркова, Горецкого, Илюхина. То есть вариативность, конечно же допускается.

Участники - а это ученики 27 школ пяти муниципальных районов Хабаровского края готовились серьезно. Даже изучали анатомию шрифтов.

Ольга Сичкоренко, участница краевого конкурса каллиграфии

 - Для меня каллиграфия - это искусство. Есть даже художники, которые специализируются на шрифтовых картинах. Я тоже хочу этим заниматься.

Второе задание конкурса - мини-сочинение о значении русского языка. Максим Литвинцев говорит, что пройти все этапы ему помогли мамины советы и вдохновение.

Максим Литвинцев, участник краевого конкурса каллиграфии

 - Это чтобы чувствовать это вдохновение. И все. Надо почувствовать это вдохновение и все. Больше ничего не надо.

И еще одна задача, которую поставили перед собой организаторы конкурса - социализация детей из семей мигрантов.

Светлана Свириденко, зам. начальника отдела общего образования Министерства образования и науки Хабаровского края

 - Изучая русский язык любой ребенок может социализироваться и быть наравне и на уровне тех детей, которые всю жизнь знали русский язык. Сегодня из 41-го ребенка-конкурсанта для семи этот русский язык не является родным.

Этому конкурсу уже 4 года. За это время он приобрел статус краевого и число участников выросло в два раза. Организаторы - педагогический колледж и краевой центр образования считают, что участие в каллиграфических состязаниях пробуждает у школьников интерес к российской культуре.

 

Дарья Васина