Коронавирус снова «посадил на карантин» учреждения культуры: не работают библиотеки, театры, галереи
В ожидании в гримерных замерли десятки костюмов. За 27 лет театра юного зрителя они едва помещаются на нескольких ярусах. За месяцы с тех пор, как опустился «ковидный занавес», показов почти не было. Продолжал крутиться лишь счетчик.
Бронислав Украинский, директор театра юного зрителя «Зеркало теней»: На сегодняшний день 195 тысяч по теплу и 400 тысяч по Амурлифту. Образовалась сумма 600 тысяч.
Энергетики подали в суд. Все это время зарплату актерам руководство выплачивало из собственных средств, с ноября – поступлений нет, гасить долги нечем.
Бронислав Украинский, директор театра юного зрителя «Зеркало теней»: Мы не работаем практически с февраля месяца. Мы находимся в жилом доме – отопление мы отключить не можем. Театр находится полностью на самоокупаемости, то есть без поддержки государственной, городской, краевой.
Как бы то ни было, репетиции продолжаются, дважды в неделю работают творческие лаборатории, но окупаемости это не дает, даже при условиях нулевой аренды помещения, которое предоставляет город.
Юлия Макеева, начальник отдела культуры администрации г. Комсомольска-на-Амуре: Вопрос о закрытии данного учреждения на сегодняшний день не стоит. Один из выходов из данной ситуации, я думаю, это участие в грантах.
Сможет ли рассчитывать на грант НКО с долгами? – тоже вопрос. И средств на погашение пока не предвидится. В этом замкнутом круге сейчас и другие учреждения культуры. Даже в муниципальном театре драмы от отсутствия прибыли связаны руки.
Елена Шабовта, директор театра драмы Комсомольска-на-Амуре: Например, охрана здания, какие-то вещи, связанные с эксплуатацией оборудования – мы все это оплачивали из платных услуг, и вот в настоящий момент прекращены платы.
Статистика заболеваемости надежд на новогоднее чудо не внушает, и деньги за уже проданные билеты на представления, скорее всего, придется возвращать.
Бронислав Украинский, директор театра юного зрителя «Зеркало теней»: Мы сейчас будем выезжать, готовим новую форму, где очень малое количество детей, но это опять-таки – соломинка.
И пока за эту соломинку держатся, продолжая, насколько это возможно, дарить детям сказку, простые уроки о дружбе и доброте, и верить, что история единственного городского театра для юных зрителей вот так не закончится.