Есть интересное видео или тема для сюжета? WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Построенный на АСЗ паром отправили на сдаточную базу во Владивосток

Построенный на АСЗ паром отправили на сдаточную базу во Владивосток

 

Отсюда, с верхней палубы, город, что скоро окажется за кормой, выглядит крошечным. Морской исполин давно перерос колыбель заводского цеха.

Людмила Смирнова

20 метров в ширину и порядка 130-ти в длину. На случай, если камера не передаст масштаба, добавим, что совсем скоро этот паром сможет взять на борт полсотни грузовых машин, 200 пассажиров и целый железнодорожный состав.

 

Вместить такое количество груза, а еще людей и их легковые машины, не смог бы даже этот, к слову, совсем немаленький причал. Но на борту, говорят строители, будет даже не тесно. Есть несколько палуб, которые сообщаются грузовым лифтом.

Глеб Ильиных, ответсдатчик судна

Мы находимся сейчас на главной палубе.  На ней будут перевозиться железнодорожные составы. Также через эту палубу будут поступать грузовые автомобили. вместе с большегрузными прицепами и с помощью грузового лифта будут спускаться на нижнюю палубу.

Пассажирам оборудуют каюты с душевыми и санузлом. Все это предстоит проделать на достроечной базе во Владивостоке. Там же паром ждут испытания, и на Сахалин он отправится уже своим ходом.

Строительству пытались помешать зарубежные санкции, затем - карантин по коронавирусу. Создавали корабль буквально с чистого листа металла, причем, проектирование головного парома серии шло параллельно, что тоже накладывало сложности.

Глеб Ильиных, ответсдатчик судна

Возникало много вопросов, которые мы старались решать оперативно. Несмотря ни на что, мы вот сейчас находимся в стадии порядка 64-х % готовности

Судно таких габаритов не помещается ни в одном цехе. Готовые секции выкатывали по ж/д путям, соединяя на открытом стапеле. По такому же принципу сейчас идет сборка второго парома, его готовят к спуску на воду.

Ну а накануне трудовой экипаж первопроходца - свыше 300 человек - загружал оборудование, наносил финальные штрихи. В новом мундире судно готово к отправлению.

Два новых парома, которые сменят устаревших предшественников на переправе «Ванино - Холмск», очень ждут на Сахалине. Сообщение с островом чаще всего прерывается именно из-за погодных условий: пассажиры нередко вынуждены ждать по несколько суток. Новые суда будут устойчивы к штормам и смогут передвигаться во льдах толщиной до метра. Людмила Смирнова, Александр Горелов, Максим Назаров, «Вести Хабаровск».                                                      

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Хабаровск»

+7-909-844-26-26

Телефон редакции
ГТРК «Дальневосточная»

(4212) 42-64-26

Электронная почта службы информационных
программ ГТРК «Дальневосточная»

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.