Есть интересное видео или тема для сюжета? WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Ситуация с возвратом авиабилетов

Ситуация с возвратом авиабилетов

Анжелика Шалушкина с мужем должны были лететь в Москву в начале июня. Из-за коронавируса путешествие пришлось отменять. Предложенный по телефону авиакомпанией вариант - ваучер сроком действия на три года - семейную пару не устроил. За возвратом средств за неиспользованный билет пришлось идти в офис перевозчика.

Анжелика Шалушкина, жительница Хабаровска

"В девять утра мы уже были 54-е, и по часу где-то на человека тратится. И с девяти утра и в шесть вечера мы только вышли из агентства, но приняли заявление о возврате денег. Через две недели пришло письмо, где еще раз предложили поменять деньги на ваучер, но мы отказываемся."

Светлана Важнина собиралась в марте в Токио на любование цветением сакуры. Границы закрыли, и Света стала стучаться в закрытые перед ней двери, чтобы вернуть деньги за несостоявшийся не по её вине полёт.

Светлана Важнина, жительница Хабаровска

"Мы отправили запрос, покупали билет через сайт-агрегатор. В итоге два с половиной месяца ждали ответ, а потом вообще пришло письмо - дайте ответ в течение двух часов, не дадите, то всё, переписывались-переписывались в S7 говорят - обращайтесь к агрегатору, агрегатор говорит  -идите в S7."

В результате решение от перевозчика для Светланы - только ваучер. Но сроком действия всего год, да и маршрутная сеть этой авиакомпании из Хабаровска ограничена. Поэтому девушку устроит только возврат денег. В авиаагентствах края приводят статистику: отказы от полётов сейчас в разгар сезона массовые, уже пjдано заявлений от почти 60 процентов пассажиров, купивших "летние билеты". Из них почти 80-ти процентам нужны именно деньги. Возвращать которые перевозчики не спешат.

"Электронный ваучер - новый дополнительный инструмент возврата билетов. Оформляется по заявлению пассажира взамен неиспользованного из-за пандемии коронавируса авиабилета. Оформляется персонально на каждого пассажира. Плата за оформление не взимается. Может быть использован для оформления любого количества билетов или услуг ПАО Аэрофлот."

Некоторые перевозчики вместо ваучера открывают специальный лицевой счет пассажира, откуда деньги пассажир может потратить даже на покупку билета не для себя, а для другого человека. Но и это предложение популярностью у людей не пользуется.

Дмитрий Гвоздицких, заместитель  директора авиационного агентства по продажам

"Шансы вернуть деньги всё-таки есть, после того как сертификат закончит действие через год или через три года авиакомпания обязана всё-таки вернуть деньги."

Если хочется раньше, то только суд, говорят эксперты. Правда, пока в России прецедентов о возврате денег за несостоявшийся полет по причине коронавируса еще не создано.

 

Анна Леонова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Хабаровск»

+7-909-844-26-26

Телефон редакции
ГТРК «Дальневосточная»

(4212) 42-64-26

Электронная почта службы информационных
программ ГТРК «Дальневосточная»

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.