Есть интересное видео или тема для сюжета? WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Постройка ледокольного судна-спасателя

Постройка ледокольного судна-спасателя

Комсомольск-на-Амуре

Важный этап в жизни любого корабля. На палубе – не протолкнуться. Трудовой экипаж – порядка 140 человек, которые готовят судно к спуску на воду.

Людмила Смирнова

"Судно имеет неограниченный район плавания, и при своем «теплом» названии – «Керченский пролив» - сможет работать по трассам Северного морского пути и выполнять ледокольные операции при толщине льдов до полутора метров. Имеет даже собственную вертолетную площадку, кстати, - вот она"

На самых опасных судоходных маршрутах, оно сможет выполнять буксировку, операции по спасению людей с воды и кораблей, терпящих бедствие, устранять разливы нефтепродуктов, тушить пожары на плавучих и береговых объектах, даже обследовать морское дно на глубине до километра. И все это - благодаря высокому классу автоматизации – усилиями совсем небольшой команды.

Евгений Петухов, заместитель главного строителя по гражданскому судостроению Амурского судостроительного завода

"Т.е. человек, оператор, находится в рубке управления, который, условно, одним джойстиком может управлять полностью всеми элементами судна. Абсолютно, думаю, прост и надежен в управлении будет наш построенный корабль"

Так сложилось, что предназначенный для северных морей, многофункциональный буксир и сам оказался в состоянии «глубокой заморозки». Закладка судна состоялась в 2010-м, тогда был выполнен большой объем работ, но по ряду причин, одной из которых стала необходимость корректировки проекта, строительство приостановили. Решение о достройке приняли в руководстве корпорации. Сейчас заказ готов на 60%.

Евгений Петухов, заместитель главного строителя по гражданскому судостроению Амурского судостроительного завода

"В этом году запланирован спуск заказа на воду, для разворачивания работ по формированию надстройки по формированию жилых и бытовых помещений, окончанию электромонтажных работ и началу швартовных испытаний"

Вот так он будет выглядеть в красном мундире спасателя.

Пока же это пока – металлические коридоры, километры трубопроводов и кабеля. С наступлением тепла его спустят на воду, оживет дизель-электрическое сердце, готовое служить в российском заполярье.

 

Людмила Смирнова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Хабаровск»

+7-909-844-26-26

Телефон редакции
ГТРК «Дальневосточная»

(4212) 42-64-26

Электронная почта службы информационных
программ ГТРК «Дальневосточная»

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.