наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

28 марта, 18:43 / Вести-Хабаровск

Комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности

 

 

Рост производства в крае мяса, кондитерских изделий, мороженного, полуфабрикатов - это, конечно, плюс. Минус - существенно меньше в 2016-м было выпущено хлеба, колбас, цельномолочной продукции. В каждой из отраслей большинство товаров изготовлено на основе завезённого сырья. Доля местного, в среднем, составляет десятую часть.

Специалисты уверены: для исправления ситуации нужно реализовывать крупные инвестиционные проекты в сельском хозяйстве. Есть проблемы и в слабом техническом оснащении производств. Некоторые компании занялись решением этих вопросов.

Ринат Гайниахметов, директор компании-производителя

 - Идёт подготовка компании к реконструкции, что позволит улучшить условия хранения продукции и обеспечить переход предприятия на новые принципы. Проект уже разработан, осталось только согласовать детали.

Предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности края для увеличения мощностей, соответственно, и увеличения уровня конкурентоспособности на рынке, нужна поддержка, резюмировали на коллегии. Возможности для этого есть.

Аркадий Мкртычев, первый заместитель Председателя Правительства края - руководитель аппарата Губернатора и Правительства края

 - Выделение участков, площадей и так далее. Громадное у нас есть влияние. Сразу внимание всем уделать мы не можем. А вот точечно сосредоточиться...

Это одна из задач профильного комитета на 2017-й. Уже есть и пути решения. В региональном правительстве прорабатывается вопрос оказания финансовой помощи предприятиям на возвратном принципе.

Николай Крецу, председатель комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края

 - Мы разрабатываем программу государственной поддержки потребителского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности. По нашим расчётам мы должны её запустить в 18-м году. И примерный объём финансирования составит от 60 до 80 миллионов рублей. Если мы окажемся самодостаточными в этом смысле, то мы увидим, что на следующие годы эти суммы будут значительно больше.

Важным направлением работы останется на ближайшие годы реализация проекта "Наш выбор 27". Сейчас бренд на этикетках размещают уже 74 компании. Ещё одна задача - дальнейшее продвижение местной продукцией на торговые прилавки Китая.

 

Денис Зыякаев