наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

14 марта 2017, 19:08 / Вести-Хабаровск

Ноу-Хау в ЖКХ

 

 

Анна Кальчук, корреспондент

 - Любой житель, к примеру этого дома, теперь с помощью смартфона может заявить о своей коммунальной проблеме. Скачиваем спецприложение, фотографируем поломку - например, неработающее освещение и отправляем. Процесс займет 2-3 минуты.

Андрей Ковалев пожалуй один из самых активных пользователей новинки. Ремонт в его квартире еженедельно обнажает те или иные проблемы. Он сообщает о них онлайн в ответ получает время исполнения и фамилию мастера.

Андрей Ковалев, житель г. Хабаровска

 - Не каждый день мы можем позвонить. Не хватает времени, чтобы оставить обращение диспетчеру. Через мобильное приложение это можно сделать легко и просто.

Задание где и когда ремонтировать или убирать сантехник, электрик или дворник получают посредством СМС. Таким же образом отчитываются после завершения работы.Это не только ускоряет процесс, но и мотивирует.

Степан Соколик, слесарь-сантехник

 - Потому что обратная связь есть. Потому что жильцы могут о результатах работы сказать устраивает их или не устраивает. Хорошо или плохо.

Отзывы напрямую идут руководству и сказываются на премии мастеров. Здесь создан своеобразный центр коммунального управления.

Евгения Иванова, диспетчер

 - Я знаю в каком доме какой электрик, какой сантехник работает. Поэтому я координирую деятельность. Не обязательно же в квартире. А например в подъезде не горит свет. Оставил заявку, а потом получает смску.. что свет горит.

Новая система не иначе, как уход от стереотипов. ЖКХ не всегда долго, нервно и не качественно - говорит директор управляющей компании. Мобильное приложение стало очередным этапом в покорении современных технологий - сначала осваивали веб-сайт, потом электронный журнал, теперь все соединили на одной платформе. Но идти в ногу со временем оказалось весьма затратным.

Евгений Розенталь, директор управляющей компании "Мой дом"

 - Достаточно крупные вложения. Если взять весь вопрос программирования, то работали 2 человека на протяжении нескольких лет. 2 с половиной года.

Пока труды программистов оценили не более 20% жителей. Но коммунальщики уверены совсем скоро привычным способом посредством телефонного звонка заявки будут оформлять единицы. И возможно остальные управляющие компании края захотят перенять передовой опыт.

 

Анна Кальчук