наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

03 марта, 19:21 / Вести-Хабаровск

Воздушный туризм в Комсомольске-на-Амуре

 

 

Комсомольск-на-Амуре

Это цех окончательной сборки самолетов Сухого. Здесь начинается большая часть промышленных экскурсий для российских и иностранных туристов. Николай Чирн собирает крылья для самолетов пятого поколения. Сегодня и сам пробует весеннее небо.

Николай Чирн, парашютист

 - Это, конечно, колоссально. Хотелось бы еще и на самолетах летать, но так жизнь сложилась, что я только прыгаю и строю самолеты.

Сегодня пробный заход совершает воздушный фестиваль. В Комсомольске-на-Амуре он первый, но все предпосылки для развития целого кластера есть. Уже 25 лет, под крылом авиационного завода работает парашютный клуб "Талан". За эти годы он дал допуск в небо не одной тысяче горожан.

Михаил Копелиович, руководитель парашютного клуба "Талан"

 - У нас в городе это все возможно благодаря помощи КнААЗа. Мы делаем все возможное, чтобы школу поддержать, развить и чтобы имелась постоянная перспектива.

На идею объединиться, чтобы к уже готовому промышленно-туристическому пакету добавить практический элемент – и предложить гостям города самим подняться в небо, откликнулись энтузиасты супер-малой авиации.

 - Скорость полета, скорость набора, либо скорость спуска. Приборов более чем достаточно для выполнения безопасных полетов.

На ледяной площадке протоки Шарголь Иван Архипов в два счета собирает свою "ласточку". Для дельталета не нужен аэродром – годится любая ровная площадка. Среди тех, кому уже посчастливилось побывать в пассажирском кресле – комсомольчанин Павел Беляев.

Павел Беляев, житель Комсомольска-на-Амуре

 - Ощущение того, что ты птица, находишься в свободном полете. Хочется даже расправить крылья, чтобы взлететь выше и выше.

Сегодня в пригороде Комсомольска-на-Амуре работают две базы, ещё две площадки пока ждут инвесторов. Чтобы воздушный туризм был круглогодичным, необходимо наладить инфраструктуру.

Харис Шагимардинов, директор туристической базы

 - Электричество. Это первое, что здесь нужно провести – нормальное электричество. Стоимость того, что сегодня есть 15 рублей за киловатт очень здорово бьет по экономике.

В этом сезоне на ледовом аэродроме планируют отработать техническую сторону и вопросы безопасности. Возможно, уже в нынешнем году взглянуть на город Юности с высоты птичьего полета сможет уже любой желающий.

 

Инна Монина