наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

31 января 2017, 12:15 / Вести-Хабаровск

Таможня не пропускает автомобили без ГЛОНАСС

 

 

Янина Богданова, корреспондент

 - Фактически последний автомобиль, который здесь успели ввезти и легализовать до вступления в силу закона о системе ЭРА-ГЛОНАСС. Теперь желающим купить подержанный автомобиль придётся выбирать из того, что уже представлено на авторынках. Как заявляют дилеры: грузить паром в Японии и отправлять в Россию сейчас - как русская рулетка, нет никаких гарантий на получение ПТС.

На авторынке пусто. Редкого покупателя пока интересуют только мощность двигателя и внешний вид авто, о кнопке экстренного реагирования при авариях никто не спрашивает. Но именно её отсутствие становится причиной отказа людям, желающим приобрести машину без пробега по России.

Сергей Марков, автодилер

 - Есть несколько заказов, но пока из-за всей ситуации с ЭРА-ГЛОНАССом невозможно рассчитать ни стоимость, ничего. Как всё будет? Поэтому пока просто ждём с таможни звонка.

Владивосток

А на таможне - ближайшая, через которую поступают автомобили, во Владивостоке, ждут звонков от владельцев транспорта. Здесь скопилось несколько сотен машин, которые не выпускают без оплаты пошлины на ввоз.

Хабаровск

Александр Капитулин, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Хабаровской таможни

 - Ввезено более 850-ти транспортных средств. Транспортные средства стоят на складах временного хранения. Люди не предпринимают никаких действий, связанных с помещением их под соответствующие таможенные процедуры.

Владивосток

В соответствии с законом, который вступил в силу с 1 января, бывшая в употреблении иномарка после растаможивания должна отправиться в аккредитованную компанию.

Там установят аварийную кнопку и проведут краш-тест. Который докажет, что она работает. Но в одной из первых таких организаций осторожничают: кто и за чей счёт будет разбивать автомобили, не знают даже здесь.

Александр Калинкин, специалист аккредитованного автоцентра, г. Владивосток

 - Звонят потенциальные клиенты. Мы говорим: "Подождите, мы просто так монтировать приборы не будем". Мы можем продать, но здесь риски появляются, что терминал не сможет работать реально.

Практики применения закона сейчас ждёт весь дальневосточный авторынок. Мнения водителей об ЭРА-ГЛОНАСС разделились.

 - Для чего оно нужно? Первую помощь вызвать? Это и по телефону можно сделать. Я против, полностью против. Даже петицию подписал.

 - С Японии не гоняем. А те, кто гонят, пускай они уже и разбираются с этой проблемой.

Гораздо проще в этом плане с автомобилями, которые поступают в салоны с заводов. Там система экстренного реагирования при ДТП монтируется уже на этапе сборки.

 

Янина Богданова