наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

21 января 2017, 13:19 / Вести-Хабаровск

Хабаровск переходит на газ

 

 

Сейчас в Хабаровске две газораспределительные станции. Одна муниципальная, там за закрытыми воротами заправляют первые городские автобусы, которые ходят на голубом топливе. Вторая открыта для всех. Здесь ежедневно десятки машин подпитывают свои, пока необычные авто. Очереди бывают редко.

Между тем, все больше хабаровчан предпочитают бензину - альтернативное топливо. В городе большим спросом пользуется услуга установки газового оборудования. Максим Бобылев один из немногих специалистов такого узкого профиля, его мастерская никогда не пустует. Среди клиентов, в основном, владельцы автомобилей с большим расходом бензина. Переоборудование машины в среднем стоит от 40 до 80 тысяч рублей, окупается меньше чем за год.

Максим Бобылев, специалист по установке газового оборудования в автомобилях

 - Ставится баллон, выносное заправочное устройство, под капотом компьютер газовый. Форсунки. Это четвертого поколения. Есть второго поколения, там все проще. Там распылитель стоит… редуктор... это и дешевле и на старые машины ставится.

Перевозчики, как частные, так и муниципальные стремительно осваивают альтернативное топливо. В Хабаровске уже работает 21 автобус на газе, в следующем году за счет городского бюджета будет закуплено еще 10 таких машин. До 2020, по постановлению федерального правительства - на экологичное топливо должно перейти как минимум 30 процентов общественного транспорта.

Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации г. Хабаровска

 - У нас в бюджете заложены деньги на 2017 год, 51 миллион рублей, это на автобусы, работающие на газомоторном топливе. На 2018 год запланировано уже 112 миллионов рублей. И мы 100 процентов будем закупать автобусы уже в 2017 году, скорее всего это будут наши отечественного производства.

Как бы там ни было, к 2020 году, по приблизительным подсчетам, количество машин на голубом топливе, увеличится вдвое.

 

Главным преимуществом голубого топлива для автомобилей и автобусов принято считать экологичность. В то время, как уровень смога в больших городах растет с каждым годом, ученые всерьез задумываются о том, как снизить эти показатели. Но специалисты заявляют - современные авто по безопасности не уступают машинам, работающим на газе

Алексей Паньков, заведующий кафедрой двигателей внутреннего сгорания ТОГУ

 - Такой двигатель не будет выбрасывать твердые частицы, так мы их называем. Это то, что видно в качестве копоти, черного дыма – несгоревшие частички топлива. Это действительно так, но надо сказать, что современные двигатели, работающие на современном топливе, оснащены устройствами, которые так же предотвращают такого рода выбросы.

 

Эльвира Хандошко