наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

21 января, 12:29 / Вести-Хабаровск

Новый Су-34 в Комсомольске-на-Амуре

 

 

Комсомольский район

Дальневосточное небо расчерчено белым. В этой, казалось бы, абстрактной картине – четкая схема полетов. Десяток экипажей, у каждого - минимум четыре вылета в день.

Автор эффектного взлета – ни много ни мало – командир бомбардировочного полка. Часть экипажей уже прошли специальный курс в липецком центре переподготовки, теперь обучают сослуживцев прямо на местах. Этот вылет как раз экзаменационный.

Александр Горин, командир бомбардировочного авиационного полка ВВО

 - Сейчас был полет на проверку техники пилотирования с инструкторским сиденьем одного из командиров звеньев на предмет допуска его к инструкторской работе – на простой пилотаж на средних и больших высотах. Оценка "отлично"! Сегодня еще на одного инструктора в третьей авиационной эскадрильи стало больше.

Больше теперь и тактический радиус, и спектр задач авиационного полка. Су-34 – многофункциональный истребитель-бомбардировщик, а значит – способен наносить точные удары по целям на земле и на воде, а еще - вести бой с самолетами противника в воздухе.

Людмила Смирнова, корреспондент

 - К сожалению, мы не можем показать этот самолет изнутри, но сказать о том, что авиаконструкторы подумали не только об удобстве пилотирования, но и о комфорте для экипажа – действительно стоит. В защищенной титановой броней кабине можно стоять в полный рост, там есть даже туалет и мини-кухня, чтобы разогреть обед.

Из новых крылатых машин сформирована эскадрилья, остальные несут службу на бомбардировщиках Су-24М и М2. Это подразделение в Хабаровском крае первым на Дальнем Востоке стало осваивать новый тип самолетов. За необычную форму носового обтекателя Су-34 прозвали "уткой".

Но сейчас техники превращают ее в безжалостного ястреба. Это дружеское касание для летчика значит многое – машина и боевой офицер приветствуют друг друга. Андрею в небо через несколько минут.

Андрей, командир звена третьей эскадрильи

 - Экипажи нашей эскадрильи выполняют полеты в стратосферу и на сверхзвук, по учебным полетам и по облету авиационных границ.

Новые Су-34 начали поступать на вооружение полка весной 2016-го. На аэродром уже прибыла завершающая по гособоронзаказу партия самолетов, сегодня их – более десятка. Всего Воздушно-космические силы России планируют закупить порядка двухсот машин этого типа.

 

Людмила Смирнова