наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

11 января, 15:57 / Вести-Хабаровск

Холодно в трамваях

 

 

 - Как на улице стоишь, так и в трамвае едешь. В принципе – одинаково. Только ветра нет.

Дмитрий, житель г. Хабаровска

 - Ноги больше мерзнут, потому что тепло снизу не идёт ниоткуда. Должны обогреватели включать по идее.

Студёный рейс – даже для молодежи. Десятки пассажиров трамвая первого маршрута ежатся от холода в салоне и не снимают рукавиц. И с каждой остановкой "рогатого" мерзнущих все больше, как и морознее внутри. При том, что за бортом похолодало до минус 22-х.

Кирилл Рогачёв, корреспондент

 - Сейчас на термометре около нуля притом, что по техрегламенту температура подаваемого в салон воздуха должна не опускаться ниже 16 градусов. На лицо, конечно, нарушения к которым все привыкли – ведь этому вагону как минимум лет 40.

Вагоновожатая Нина Суханова, улыбаясь, признается, что не знает, работают ли все печки и показывает, что вся система обогрева, разработанная еще в 60-х, замкнута на кабину водителя.

 - Зима у нас холодная на Дальнем Востоке, видите, поэтому и холодно. Ну, вот печки стоят. Какая есть и всё. Если все работают, то будет теплее.

"Глобального потепления" в Хабаровском трамвайно-троллейбусном управлении ожидают уже через 10 дней - когда на линию выйдут доставленные с Усть-Катавского вагоностроительного завода три вагона. В условиях банкротства - а внешний долг предприятия перевалил за 320 миллионов рублей – они приобретены за 49 миллионов. Благодаря участию администрации Хабаровска в федеральной программе - субсидия составила по 8 миллионов на каждый.

Николай Илющенко, директор МУП "Трамвайно-троллейбусное управление

 - Низкопольные. Позволяют пользоваться маломобильным группам. Вагон оснащен тем, что в зимних условиях тепло, а в летних осуществляется кондиционирование.

Планируется, что новые вагоны пустят по первому и пятому маршрутам вместо трёх старых типа КТМ-608. При этом морально устаревшими останутся еще 23 трамвая.

 

Кирилл Рогачёв