Есть интересное видео или тема для сюжета? WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Водолазы обследуют "Георгия Седова"

Водолазы обследуют "Георгия Седова"

Бурая от ржавчины часть палубной надстройки и изломанные мачты – все что осталось на поверхности от статного и некогда белоснежного теплохода.

Юрий Моисеенко - водолаз с многолетним опытом – готовится к погружению. Основная часть работ, в том числе сварочных, будет проходить под водой.

Юрий Моисеенко, водолаз

"Сейчас у нас идет заделка машинного отделения, нужно загерметизировать для подъема, чтобы своего рода воздушный мешок был  здесь в лучшем случае с фонарем, 10-20 см видимость. – То есть вы варите корпус буквально на ощупь? – Ну, когда близко подносишь, что-то да видно, с хорошим прожектором!"

Работы на судне проходят под контролем транспортной прокуратуры. Решение суда по иску ведомства обязывает поднять теплоход до конца текущего года – чтобы обеспечить экологическую и судоходную безопасность в заводском затоне, а заодно – освободить место для новых судов, которым еще предстоит сойти со стапелей.

Людмила Смирнова

"Теплоход «Георгий Седов» встал на прикол в начале 2000-х, из-за множественных неполадок. С ним долго не могли решить, что делать. Потом случился пожар. Окончательно судьбу корабля решил ледоход 2016-го: судно не выдержало давления льдов, получило пробоину и ушло ко дну."

 «Седов» - один из шести теплоходов, построенных в Сретенске для Амурского речного пароходства, все носили имена знаменитых русских землепроходцев и моряков. Из ветеранов в строю остался лишь один – «Василий Поярков». На палубе «Георгия Седова», долгое время возившего пассажиров, музыка смолкла задолго до рокового дня: системы и механизмы требовали ремонта, дежурная смена боролась за живучесть корабля, периодически откачивая воду из трюмов.

Сейчас луч прожектора едва выхватывает массивные очертания корпуса, вросшего в донный ил. И резюме водолазов неутешительное: восстановлению судно не подлежит.

"Насколько сильны повреждения, много ли их? -  По левому борту, судно завалено на левый борт, он наиболее поврежденный.  Борта помяты, все-таки лед. У нас зима не как на западе."

«Седову» предстоит во многом уникальная операция: как только корпус будет герметичен и опрессован, а из машинного отделения откачают воду, с помощью специальных надувных понтонов судно поднимут на поверхность.  Затем теплоход отправят на переплавку.

 

Людмила Смирнова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Хабаровск»

+7-909-844-26-26

Телефон редакции
ГТРК «Дальневосточная»

(4212) 42-64-26

Электронная почта службы информационных
программ ГТРК «Дальневосточная»

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.