Есть интересное видео или тема для сюжета? WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Сборка батопорта на ХСЗ

Сборка батопорта на ХСЗ

Ровными швами стыкуют 6метровые полотна палубы будущего батопорта. Конструкция по своему функционалу - два в одном - заградительная стена и понтон. Прием судов, перегрузка, надеются и заказчики и строители - будет основным профилем.

Александр Явкин - заместитель начальника первого цеха АО "Хабаровский судостроительный завод"

"Наводнение одно пережили, на второе что-то желания нет рисковать. Так что ребята все настроены, чтобы все в срок сдать."

И все же главное назначение этого сооружения - стать плавучим затвором в экстренном случае. Батопорт - часть дамбы у Хабаровска. При критически высоком уровне Амура конструкцию буксИруют к двум опорным стЕнам, их сейчас возводят в районе затона, шлюзы притапливаются и понтон, становится вертикально, сдерживая натиск стихии. Эта защита справится с подъёмом воды до 9-ти метров. В июле 2013ого максимальная отметка была - 808 сантиметров.

Татьяна Шевчук

"Из-за сжатых сроков и большого объема заказа работа идет сразу по всему цеху - он загружен на 100%. В сборке одновременно 7 блоков батопорта."

Еще 5 только на очереди. Чтобы успеть сдать понтон в сентябре на завод пришлось командировать бригаду из Крыма. Судостроители работают по продленному графику.

Павел Шаповал - сборщик

"Судостроение работает везде одинаково: что здесь, что в Крыму. Просто здесь со сталью, но мы больше по алюминию. Вот 45ые, 70 лет победы - это тоже наших рук дело."

На стапелЯх сейчас и два буксира для нужд Амурского судостроительного завода. Комсомольчанам пока приходится брать суда для перегона в аренду. Это накладно и не всегда удобно. В 2020 по контракту отсюда они получат собственные транспортировщики.

В процессе сборки и 2 пассажирских судна и одно на воздушкой подушке.  Такой загрузки на Хабаровском судостроительном не было уже давно. Идут переговоры о строительстве краболовов.

Алексей Шабанов - главный инженер АО "Хабаровский судостроительный завод"

"Порядка 5-7 судов за 5 лет мы готовы построить для рыбопромышленников. Загрузка будет капитальная"

Уже в этом году планируется подписать и контракт с министерством обороны на строительство судов на воздушной подушке типа "Мурена".

 

Татьяна Шевчук

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Хабаровск»

+7-909-844-26-26

Телефон редакции
ГТРК «Дальневосточная»

(4212) 42-64-26

Электронная почта службы информационных
программ ГТРК «Дальневосточная»

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.