Есть интересное видео или тема для сюжета? WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Дорога "смерти" до Ванино и Советской Гавани

Дорога "смерти" до Ванино и Советской Гавани

Малолитражки крадутся,  у большегрузов технический простой. Обычная картина на трассе Лидога-Ванино, в сопках, когда погода меняется  езда становится экстремальной. Наученные горьким опытом дальнобойщики из кузова достают кОзыри.

Владимир, водитель большегруза

- Зачем рисковать. Я сейчас там поскользнусь. Дорогу перекрою. Всем головняк

- Должны же обслуживать посыпать ее?

- Ну что-то редко они обслуживают и посыпают

Да и в посыпке зачастую нет смысла. Когда перевалы сменяются низинами, обнажается очередная проблема -  территорию отвоевывают ручьи и грунтовые воды. На обочины здесь указывают рукотворные отбойники.

"Ты не знаешь, ты доедешь или нет"

С такими мыслями в дорогу отправляется каждый житель Ванино и Советской Гавани - говорит Сергей КИричек. Он от  Татарского пролива в Хабаровск или Комсомольск-на-Амуре ездит несколько раз в год и каждый становится испытанием для нервов, машины и семейного бюджета.

Сергей Киричек, житель пос. Ванино

"Две три поездки в Хабаровск делаешь и 20-30 тыс в зависимости от автомобиля приходится вложить в ходовую часть  Вариация повреждений от оторванных ступиц и заканчивая, что аж рычаги загинает"

В этом автомобиле блокнот, пожалуй, один из самых важных элементов безопасности. В случае аварии призыв о помощи  с телефонами друзей передаётся  с попуткой.Другой связи здесь нет .

Анна Кальчук

"Трассу Лидога-Ванино строили 20 лет. К моменту официальной ее сдачи большая ее часть нуждалась в капитальном ремонте. За все время строительства на дороге протяженностью более 300 км появились лишь несколько вышек сотовой связи и одно кафе"

Сейчас это единственная автоартерия, которая связывает не только Хабаровский край, но и всю страну с Сахалином. Поток фур колоссальный как и нагрузка, на которую в начале строительства, не рассчитывали. Местные активисты, фиксируя многочисленные  жалобы, сомневаются, что дорожная ситуация исправится сразу после оформления трассы в федеральную собственность.

Юрий Светличный, активист ОНФ по Ванинскому и Советско - Гаванскому районам

"Латание дыр и ложение этих карт, на промежутках 50-100 метров. Они не исправят ситуацию.  Где-то была подушка плохо сделана, где-то укладка асфальта была не такого качества, которого нужно, без определенного количества крошки или отсева"

Эти вопросы будут решать уже за счет федерального бюджета. Но поток жалоб на дорожную обстановку вряд ли  иссякнет. Краевая дорога Совесткая-Гавань - Монгохто пока далека от нормативного состояния.

 

Анна Кальчук

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Хабаровск»

+7-909-844-26-26

Телефон редакции
ГТРК «Дальневосточная»

(4212) 42-64-26

Электронная почта службы информационных
программ ГТРК «Дальневосточная»

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.