Есть интересное видео или тема для сюжета? WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Обжора - сенсация

Обжора - сенсация

"Обжора" - так гласит надпись на обратной стороне картины, сделанная в тридцатых годах прошлого века. Человек, с аппетитом разделывающий  гуся в трЮфелях в те времена уважения не вызывал. Картина пролежала в запасниках музея почти полвека, прежде чем ею  занялись всерьез. Реставрация длилась несколько лет.

Елена Евстратова, реставратор Дальневосточного художественного музея

"Порыв был по лицу и здесь вот такой сложный. На фотоматериале в процессе реставрации он виден. В этом случае с тыльной стороны холст склеивается ниточка в ниточку и армируется другими нитями, чтобы уже не было швов. А раньше ставили заплаты."

Кропотливая  расчистка и укрепление красочного слоя дали неожиданный результат. Проявилось название книги "Французский повар". А значит изображён не просто человек с аппетитом, а  специалист по гастрономии. И он не просто ест, а дегустирует. Оказалось, что это никто иной, как Александр Гримо, журналист, автор восьми выпусков парижского бестселлера тех времен - "Альманах гурмана".

Надежда Курилина, корреспондент

"Выяснилось, что в Париже хранится довольно большое количество портретов Александра Гримо, написанных в разные периоды его жизни его современниками.Что говорит о том, что наш герой был большим авторитетом в вопросах хорошей кухни."

Теперь встал вопрос об авторстве. Чаще всего портреты Гримо писали двое художников - Филибер Дебюкур и Луи  Буальи. В музее склоняются к последнему варианту. Буальи славился умением изображать эмоции.

"Самая дорогая работа его была оценена на каком то аукционе - на Кристис или на Сотбис в четыре с половиной миллиона евро"

Запрос в музей истории Парижа, где хранят большинство портретов  Гримо послали  месяц назад.

"И мы не получили в течение месяца никакого ответа хоть сколько-нибудь позволяющего пролить свет на данное художественное произведение"

Чтобы точно определить автора предстоит  много экспертиз и анализов.

Алена Фролова, заведующая сектором зарубежного искусства Дальневосточного художественного музея

"Работа в семидесятые годы ездила в лабораторию научно-технической экспертизы Эрмитажа, где была установлена дата. То есть вот этот большой промежуток конца 18-го первой половины 19 века он несомненен"

Пока пройден только один из технических этапов атрибуции, но администрация художественного музея собирается  выставить картину в отдельную экспозицию уже в ближайшие дни.

 

Надежда Курилина

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Хабаровск»

+7-909-844-26-26

Телефон редакции
ГТРК «Дальневосточная»

(4212) 42-64-26

Электронная почта службы информационных
программ ГТРК «Дальневосточная»

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.