Есть интересное видео или тема для сюжета? WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Проблемы Амурского судостроительного завода

Проблемы Амурского судостроительного завода

Комсомольск-на-Амуре

Это секции уже второго парома для Сахалинской переправы. Как и старшему собрату, которого уже собирают на открытом стапеле, ему предстоит курсировать по Татарскому проливу, ломая льды толщиной до метра.И это- гордостью корабелов. Но сейчас в коллективе на повестке - самый больной вопрос.

"У нас будет сокращение здесь? – Будет. Но среди рабочих ни одного не сокращаем, только принимаем."

Александр Орлов, слесарь-монтажник Амурского судостроительного завода

"Я не за рабочих переживаю, я за людей, которых сократят. Сотни людей!"

Ситуация на рынке труда в Комсомольске-на-Амуре действительно сложная.Без работы могут остаться как сотрудники промышленных предприятий, так и транспортных компаний-подтверждает председатель комитета по труду и занятости правительства края.

"Порядка тысячи человек пока предварительно у нас намечено."

Сергей Фургал, губернатор Хабаровского края

"Так не пойдет. Нам нужно прекратить отток из Комсомольска-на-Амуре. Если будут сокращения на каком-то предприятии, значит, на другом должны этих людей забрать."

Еще одна проблема, которую пытаются решить на заводе – что делать с подводными лодками Минобороны. Они пришли на ремонт в начале 2000-х, и до сих пор не востребованы.

Юрий Лысенков, главный строитель АСЗ

"Сначала выделялись какие-то деньги на ремонт, сейчас ремонт заморожен, занимает наши ресурсы."

Годовое обслуживание субмарин требует колоссальных затрат. К тому же, занято место в цехе. Достраивать или разбирать на металл?Ещё одно решение, которое отлагательства не терпит.

При всем объеме заказов, чтобы советский завод-гигант превратился в современную компактную верфь и вышел в прибыль, нужно погасить убытки прошлых лет. Общий объем требуемой докапитализации – порядка 14 млрд. рублей.

Сергей Фургал, Губернатор Хабаровского края

"Сейчас идет активная работа по докапитализации. И сегодня ну понятно чем мы занимаемся, мы стараемся получить один очень большой заказ. Я не хочу говорить, понимаете почему, но я думаю, мы его получим.

Что вложения окупятся эффективно выполняемыми заказами, у заводчан сомнений нет. Впереди у амурских корабелов – строительство 4-х малых ракетных кораблей и достройка судна-спасателя мощностью 7 мегаватт – только оно принесет заводу дополнительно порядка 5 млрд. рублей.

 

Людмила Смирнова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Хабаровск»

+7-909-844-26-26

Телефон редакции
ГТРК «Дальневосточная»

(4212) 42-64-26

Электронная почта службы информационных
программ ГТРК «Дальневосточная»

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.