Есть интересное видео или тема для сюжета? WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Штрафы за стоп-линию

Штрафы за стоп-линию

Статус нарушительницы Евгения собирается оспаривать в суде. Месяц назад, на перекрестке остановилась на "красный", чтобы пропустить пешеходов.С тех пор  должна государству восемьсот рублей  на основании съемки камеры видеофиксации за то, что  выехала за стоп-линию. Которой не было на дороге.

Евгения Лихушина, автолюбительница

"Глядя на дорогу можно посмотреть - ее нет, она не читаемая вообще. Как ее нужно было спроецировать, понять, что она вообще есть? Поэтому с данным нарушением я не согласна"

В краевой ГИБДД считают жалобу не обоснованной и показывают видеозапись. Справа, у перекрестка, знак "стоп" - согласно правилам водитель обязан прочертить воображаемую линию от его границы и перед ней остановится. Исключение инспекторы готовы сделать только если знак был не заметен например, за большегрузом или автобусом.

Владимир Боровик, заместитель начальника центра автоматизированной фиксации правонарушений УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю

"Если мы обьективно видим, что водитель, двигаясь по левой стороне не мог увидеть знак, а линия разметки по каким-то причинам отсутствовала, мы административное нарушение не оформляем."

Однако автоюристы готовы поддержать хабаровчанку и возможно создать судебный прецедент. Считают - дорожную инфраструктуру нужно приводить в соответствии с гостами и вкладывать деньги не только в видеокамеры. Ведь конечная цель - не получить штраф с водителя, а обеспечить  безопасность.

Андрей Латышев, адвокат

"Если написано что должен быть и знак и разметка, то конечно по максимум должны создаваться условия для того, чтобы это было, чтобы водитель мог понимать где он должен остановится не только исходя из каких-то мысленных линий, проведенных там по диагоналям."

Разметка еле видна на многих перекрестках. Как правило- обновляют ее только в теплое время года, когда на улице не ниже плюс десяти. Срок службы краски  от двух до трех месяцев,и к зиме она стирается.

Татьяна Баснина

"Совеременные технологии коснулись и дорожной разметки. Так называемый холодный пластик, который сначала как пазл собирают на дороге, а затем нагревают, чтобы произошло его сцепление с асфальтом. Срок службы как минимум в два раза больше обычной краски, но и стоит материал значительно дороже."

Но в Хабаровске нет пластиковых стоп линий.Зато камер становится всё больше. В ГИБДД говорят о большом профилактическом эффекте - ряд нарушений, согласно статистике, удалось снизить сразу на сорок процентов.

 

Татьяна Баснина

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Хабаровск»

+7-909-844-26-26

Телефон редакции
ГТРК «Дальневосточная»

(4212) 42-64-26

Электронная почта службы информационных
программ ГТРК «Дальневосточная»

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.