наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

20 декабря 2016, 16:24 / Вести-Хабаровск

Навигация под угрозой срыва

 

 

Былого аншлага салон, знакомый каждому дачнику левобережья, похоже, в следующем году так и не увидит. В то время, когда подготовительные работы должны быть в самом разгаре, в машинном отделении этого теплохода звуков ремонта не слышно. В этом году подошел срок полного технического обслуживания и аттестации вот этих пяти судов. С весны до поздней осени они курсируют от Хабаровска до дачных посёлков левобережья. Такая процедура по правилам речного регистра должна проходить раз в четыре года.

Юрий Костин, капитан теплохода

 - Ремонт надо было начинать тогда, когда эти теплоходы можно было поднять их на слипы, т.е. вытащить из воды, чтобы отремонтировать винта-рулевой комплекс. Для этого суда надо поднимать, во льду это сделать невозможно.

Возможность поднять корабли из воды на специальные устройства теперь представится только в конце апреля – начале мая, когда Амур полностью очистится ото льда, и уже фактически будет дан старт навигации. Сама процедура "слипования" пяти теплоходов займет около 60-ти суток. То есть выйти в первый рейс они смогут не раньше 1 августа. Причина - в отсутствии средств.

Игорь Меерсон, директор ЗАО "Амурские пассажирские перевозки"

 - Ну, нет денег. Их нет! Доходная часть была рассчитана из расчетов 2015 года. В навигацию 2016 года произошло снижение пассажиропотока на 14,7% потока. Это первое, и мы не получили той субсидии, необходимых размеров, чтобы отремонтировать судно в срок.

Подобная ситуация складывалась и всю прошлую навигацию. Отменяли рейсы, сокращалось количество теплоходов. Порой звучали и громкие заявления, что дачные перевозки завершатся на полтора-два месяца раньше срока. Люди неоднократно собирались на митинги протеста. Правда, тогда денег не хватало только на ремонт дизельных двигателей. Сейчас ситуация намного серьёзней.

 

Итак, уже больше года длится конфликт интересов между администрацией Хабаровска и "Амурскими пассажирскими перевозками". Начальник управления транспорта Сергей Суковатый заявил, что скоро будет объявлен конкурс на определение перевозчиков, которые возьмут на себя маршруты от города до левобережья. Правда, тут же оговорился - пока кандидатов нет.

Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации г. Хабаровска

 - ЗАО "РПП" на сегодняшний день является практически единственным перевозчиком, который способен осуществлять перевозки пассажиров на левый берег, и шантажировать сегодня и органы власти и пассажиров тем, что он не повезет, мягко говоря, наверное, не корректно. И в данный момент напрашивается все-таки вопрос, обратиться к надзорным органам, чтобы они обратили внимание на действия перевозчиков и на использование ими бюджетных средств.

 

Эльвира Хандошко