наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

13 декабря, 16:02 / Вести-Хабаровск

Дороге в обход Хабаровска - быть

 

 

Хабаровский район

Анна Кальчук, корреспондент

 - Новая артерия сведет воедино три федеральные трассы. За мной "Амур" от Читы. Дальше слияние с Востоком, дорогой идущей на Находку. Почти 27 километров, 5 развязок, более 20-ти мостов и путепроводов. Магистраль соединится и с трассой "Уссури". Здесь она сможет сменить статус межрегиональной в межгосударственную - впереди Большой Уссурийский и граница с Китаем.

К этому списку значимых объектов, которые переплелись в одно целое стоит прибавить территории опережающего социально-экономического развития - Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, свободный порт Ванино. Ежедневно четырехполосная 15-метровая в ширину дорога сможет пропускать без малого сто тысяч автомобилей.

И вероятно главными её пользователями станут большегрузы. Дальнобойщики новых витков в транспортном сообщении Дальнего Востока ждут как никто другой. Сергей Пешков тридцать лет за рулем крупногабаритной машины и последние пятнадцать проезд по Хабаровску называет губительным. Причем не только для своего графика.

Сергей Пешков, водитель большегруза

 - Во-первых, и город нагружаем. А в объезд, пожалуйста, и город посвободнее будет и дороги целее.

Экономия времени, вероятно, перетянет чашу весов, когда встанет вопрос платить за объезд, по трассе с разрешенной скоростью до 120 километров в час или бесплатно стоять в пробке. Кстати, стоимость уже определена - самая низкая среди частных дорог страны - 6 рублей 30 копеек за километр. А значит, возможностью обогнуть центр будут пользоваться и горожане.

Вячеслав Шпорт, Губернатор Хабаровского края

 - У нас все люди ездят на машинах. И они понимают, что такое разгрузить центр Хабаровска от транзита после того как открыли Чита - Хабаровск.

То что оздоровление дальневосточной дорожной системы - ближайшее будущее доказали этими подписями. Краевое правительство и региональная концессионная компания соглашением дают старт первому в регионе транспортному проекту государственно-частного партнерства. Общая стоимость - чуть более 41-го млрд. рублей. Из них краевые - 11, а компании вложат 12 миллиардов.

Алексей Чичканов, участник церемонии подписания концессионного соглашения

 - Таким образом, частный партнер вместе с банком строит дорогу. Вся плата, которая будет собираться, будет поступать в бюджет края. А край возвращает деньги банку и инвестору.

Самым большим должен стать федеральный вклад - 18 миллиардов рублей. Источник - доход от системы "Платон". На месте, где трасса пройдет, завершается подготовительный этап. Большинство земельных участков - это в основном дачи, которые оказались на пути новой магистрали сейчас активно выкупаются краем. 2017-ый - уже назван годом начала масштабной дорожной стройки Дальнего Востока.

 

Анна Кальчук