наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

09 декабря, 15:30 / Вести-Хабаровск

Безопасность таксистов

 

 

За одним столом - члены ассоциации такси, сотрудники следственного управления, депутаты городской и краевой думы, общественники и перевозчики. Правда, самые ожидаемые гости – представители крупных сетевых компаний "Максим" и "Везет" на приглашение не откликнулись.

 - Каждому дадим высказаться, по каждому вопросу.

На повестке дня – безопасность водителей.

За последние 7 лет – 13 убийств, и больше полусотни разбойных нападений, вопрос назрел уже давно. Последняя трагедия вызвала огромный резонанс. Два подростка, желая подзаработать, зверски убили 29-летнего таксиста. Их трофеем стал лишь недорогой сотовый телефон.

Андрей Князев, зам. руководителя отдела криминалистики СУ СК РФ по Хабаровскому краю

 - Нападения на водителей происходят как в ночное время на каких-то пустырях, среди гаражей в частных секторах, так и в дневное время в густонаселенных массивах. Обращает на себя внимание и то, что преступность имеет разный возраст.

Изобретать велосипед в этом вопросе вроде и не надо. Еще несколько лет назад большая часть машин таксопарков была оснащена тревожной кнопкой. Время реагирования на вызов сотрудников частных охранных служб тогда составляла не более трех минут.

А вот коллеги из-за рубежа, да и некоторые регионы России уже давно активно используют специальные перегородки.

Андрей Никонов, депутат Хабаровской городской думы

 - Разговор этот был несколько лет назад, эта система имеет большой эффект. Пробовали, экспериментировали, и даже удушающие моменты сделать практически невозможно.

Но как бы там ни было, заставить компании перевозчиков установить хотя бы одно из предлагаемых защитных приспособлений невозможно. Все исключительно в добровольном порядке.

Владимир Есин, зам. начальника Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края

 - Действующим законодательством не предусмотрены такие действия, не является обязательным, это на усмотрения лица, который производит данный вид услуг.

Если руководители официальных такси, с личным автопарком, еще готовы "вложиться" в такие меры безопасности, то сетевики – которые и захватили львиную долю транспортного рынка, считают это лишь пустыми тратами. Вот и приходится водителям ежедневно рисковать своей жизнью.

 

Эльвира Хандошко