наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

02 декабря 2016, 12:48 / Вести-Хабаровск

Гарнизон стратегической авиации "Каменный ручей"

 

 

Ванинский район

Ту-142 скрывается в сизой дымке. Курс - мимо порта Ванино в сторону Тихого океана, к морской границе России. Над нейтральными водам появляются японские Ф-15, истребители приветственно машут крыльями нашему экипажу. Дальше путь может идти как на север - к полюсу, так и на юг, это военная тайна. Полёт длится до шестнадцати часов.

Дмитрий Пономарёв, командир экипажа Ту-142

 - Это очень тяжело, к этому нужно готовиться и физически, и морально. Подготовка должна быть очень серьёзной именно на земле. Плюс, это всё усложняется тем, что можем попадать в такие условия, к которым экипаж не подготовлен.

Погода на побережье Татарского пролива не перестаёт подкидывать сюрпризы. В этом полёте - проблема в ветре, он встречно-боковой, порывы достигают пяти метров в секунду. На метр больше - и воздушное судно могли оставить на земле.

Константин Горустович, руководитель полётами аэродрома "Каменный ручей"

 - Не хватит длины разбега воздушного судна, не хватит длины участка. У нас очень сложный рельеф. В результате этого воздушное судно может просто столкнуться в процессе взлёта с земной поверхностью.

Ту-142 - для лётчиков не только второй дом, но и надёжный соратник. Он оборудован четырьмя турбовинтовыми двигателями, самыми мощными в мире.

Янина Богданова, корреспондент

 - "Медведей", так называется Ту-142 в классификации НАТО, за 28 лет производства выпустили не больше ста. Основная часть машин поступала напрямую сюда, в Монгохто. Ведь "Каменный ручей" до 2000 года носил звание самого большого дальневосточного аэродрома.

А вот так выглядит настоящий разбор полётов. Каждый из 10-ти членов экипажа докладывает командиру, все ли системы исправны. Тут же наготове дежурит команда техников.

Александр Ермоленко, начальник техническо-эксплуатационного отряда

 - Победа в воздухе куётся на земле, мы так называем. Мы тоже делаем вместе с ними общую работу, чтобы они летали в воздухе, выполняли свои боевые задачи, а у нас - свои.

Перед каждым полётом - инженеры отогревают двигатели, очищают Ту-142 от наледи, дозаправляют все необходимые жидкости. "Каменный ручей" - одна из двух баз дальней морской противолодочной авиации России. Эти экипажи защищают границы нашей страны.

 

Янина Богданова