наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

16 ноября, 20:12 / Вести-Хабаровск

Конкурс бренда продуктов Хабаровского края

 

 

 - Что характерно для нашего края, давайте подумаем вместе! Чтобы с едой было связано.

Будущие дизайнеры, живописцы и художники-любители понимают, что такое продуктовый бренд края, не сразу. С набросков смотрят тигры, достопримечательности краевой столицы. Через пару минут на новых эскизах появляются уже мёд и дикоросы. В итоге ученикам художественной школы удаётся изобразить симбиоз узнаваемости и съедобности.

Анна Бултенко, учащаяся детской художественной школы г. Хабаровска

 - Буква Х - это Хабаровск. На ней сидит кот, тигр. Смотрит на рыбу. Тут еще 27, потому что Хабаровск - 27-ой регион, и держит колбасу.

Свои варианты предлагают и те, кто об исконном продовольствии края знают не понаслышке - художники из коренных малочисленных народов севера.

Валентин Самар, художник, член Союза художников России

 - Рыбка, Хабаровск и 158 лет. Один вариант. Второй вариант - через птицу, сейчас же Год петуха будет.

Елена Киле - член международного объединения художников ЮНЕСКО, выбрала технику аппликации. Узоры здесь не настолько предметны, упор делается на ассоциации.

 - Основа, символизирующая небо. Сам узор - солнечный. Это - жар, жизнь, красный цвет.

Всего в рамках конкурса продуктового бренда Хабаровского края его жители прислали уже около ста вариантов. Сейчас все их рассматривает ассоциация производителей региона, ведь этот логотип будет выделять их товар в магазинах.

Ольга Ковач, коммерческий директор комбината детского питания

 - Либо это привозная продукция, которая проехала некий путь, и никто не знает, какой путь она проехала, а местный производитель, у него более короткий путь от производства до потребителя, поэтому доверия больше.

В итоге, по идее инициатора конкурса, цена на товар для потребителя должна уменьшится. Из стоимости исчезнет логистическая нагрузка. Пока же региональные производители занимают неутешительные позиции на рынке.

Николай Крецу, председатель комитета потребительского рынка, пищевой и потребительской промышленности Правительства Хабаровского края

 - По хлебу и хлебобулочным изделиям - на 26 процентов, по молочной продукции - на 72 процента, колбасных изделий - 55 процентов. И нас это категорически не устраивает. Самый быстрый путь увеличения объемов производства - это увеличение объемов потребления.

Свои варианты продуктового бренда жители края могут присылать еще неделю. 24 ноября комитет потребительского рынка и ассоциация производителей подведут итоги конкурса.

 

Янина Богданова