наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

12 октября, 20:35 / Вести-Хабаровск

Участок автодороги Лидога - Ванино готовят к сдаче

 

 

Нанайский район

На первый взгляд может показаться, что стройка – не региональная, а международная. Машины из-за границы и карта российских регионов на госномерах. Олег на большегрузе с Приморской припиской везет с переправы новенькие авто. До зимы спешит сделать побольше рейсов. С приходом холодов на трассе просто опасно.

Олег Кириенко, водитель большегруза

 - Бывают такие накаты, что стоим по два дня, по три, по четыре. Бывает, неделями стоим. Ждем, пока дорога подрастает, подразобьют ее машины.

Скоро, говорят строители, ситуация изменится. Опасных участков все меньше, дорога больше не петляет вслед за рекой. Для этого провели масштабные взрывные работы.

Александр Кулик, прораб Комсомольского-на-Амуре мостостроительного отряда

 - Вот где мы стоим с вами, была скала. Дорога петляла. Все это взрывалось, отсыпалось заново сейчас она, прорезая все горы и реки, в одну линию выстраивается.

Это позволило сократить протяженность участка примерно на 15 километров, а вот мостовикам – напротив – прибавило работы.

Людмила Смирнова, корреспондент

 - Сейчас на участке протяженностью в 21 километр одновременно готовят к сдаче сразу 11 мостов общей протяженностью более 1200 метров. Для сравнения, это – длина Амурского моста. Вот только его строили 10 лет. А эту работу выполнили меньше чем за 2 года!

Для этого потребовалось более 6 тысяч кубометров бетона, его производят прямо здесь, на мобильном заводе, посреди тайги.

Никита Борисов, инженер лаборатории

 - В составе – инертные материалы. Это щебень, песок и фибра сама. Т.е. металлические пластины для скрепления проезжей части.

В результате получается сталефибробетон высокой прочности, что увеличивает срок службы стратегических для региона мостов до ста лет.

Сергей Грибань, заместитель начальника по производству Комсомольского-на-Амуре мостостроительного отряда

 - В первую очередь – это процесс грузоперевозок. Эта дорога связывает с Ванино, с Сахалином. Намного ближе добираться, чем поездом. По автодороге 12 часов из Хабаровска – и ты в Ванино. А поездом ты можешь сутки добираться.

После сдачи этого участка, протяженностью в 21 километр, дорожникам останутся завершающие 6 км, эта работа запланирована на следующий год. Тогда дорога в порт Ванино будет окончательно достроена.

 

Людмила Смирнова