Есть интересное видео или тема для сюжета? WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Трамваи под нож

Трамваи под нож

Полтора месяца,  как эти двигатели смолкли,  перестук колес,  который отбивал пульс предприятия,  утих. А в цехах,  где стоял постоянный шум – лишь гулкие шаги нескольких человек: работает ликвидационная комиссия. Начальник депо Наталья Березенко в «Трамвайном управлении» с 95 года,  сейчас передает оставшееся исправное имущество.

Наталья Березенко, начальник депо

"Родное все. Не просто родное – у меня здесь мама отработала 35 лет,  поэтому… это наша жизнь. С кожей открывают прям! Очень жалко,  конечно."

После ликвидации предприятия,  в муниципальную собственность перейдет само Трамвайное управление,  2 тяговые подстанции,  исправные вагоны и 37 километров путей. Причем,  предприятие закрывают – чтобы сохранить его активы.

Александр Демидов, начальник отдела транспорта и связи администрации г. Комсомольск-на-Амуре

"для чего это делается? Для того чтобы сохранить как можно больше имущества трамвайного управления в муниципальной собственности,  потому что если мы уйдем в процедуру банкротства. По опыту ПТП у нас ничего не останется"

Сейчас сотрудники получают 2/3 заработной платы и находятся в вынужденном отпуске. 9 января их всех сократят. С ними – уйдет целая эпоха. Более 60-ти лет под перестук колес.

Людмила Смирнова

"В пору расцвета трамвая каждый день на линию выходило свыше 60-ти вагонов,  а в парке их было более ста. Сейчас из тех,  что еще остались на ходу,  законсервировано 20. Остальные – еще послужат предприятию,  правда – совсем уже в другом статусе."

Иными словами – отправятся на металлолом. За счет их продажи погасят долги по налогам и сборам. С той же целью разберут еще часть путей – от площади Володарского до Ж/д вокзала.

Но точкой в истории муниципального транспорта,  заявляют в мэрии,  это не станет. В планах – создать новое предприятие,  которое будет выполнять и трамвайные,  и автобусные перевозки. Реализовать задумку планируют к 2021 году. Перспективы – пока туманные. Ведь штат придется набирать заново.

Игорь Новиков, директор МУП «Трамвайное управление»

"Даже при выпуске 15 вагонов: одна смена в первую работает,  вторая – во вторую,  и третья – условно – отдыхает. Т.е. уже 45 человек надо.  Чтобы обучить одного водителя по нынешним ценам нужно 70 тысяч и 6 месяцев учебы."

Между тем,  деятельные горожане уже «помогают» с разборкой контактных линий трамвая: на одном из участков похитили полкилометра кабеля – причем, находился он под напряжением. Предприимчивых «ликвидаторов» сейчас разыскивают полицейские.

 

Людмила Смирнова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Хабаровск»

+7-909-844-26-26

Телефон редакции
ГТРК «Дальневосточная»

(4212) 42-64-26

Электронная почта службы информационных
программ ГТРК «Дальневосточная»

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.