Есть интересное видео или тема для сюжета? WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Судно снабжения отправилось во Владивосток

Судно снабжения отправилось во Владивосток

Корабль, построенный на Амурском судостроительном заводе, предназначен для работы с плавучими буровыми платформами, и назван в честь советского геолога-нефтяника. Переход в Приморье займет около полумесяца, там судно присоединится к своему собрату – корабль «Иван СидОренко» находится в высокой степени готовности, и уже демонстрировался в ходе Восточного экономического форума. Людмила Смирнова расскажет подробности.

На причале оживленно, здесь разбирают последние строительные леса, еще пахнет свежей краской: «Остап Шеремета» пойдет в столицу Приморья в «парадном мундире».

На фоне собрата-великана крошечными кажутся буксиры в затоне. Новое судно превосходит их не только размерами, но и интеллектом: автоматика везде, экипаж – всего 20 человек!

Геннадий Дмитриев, ответственный сдатчик судна снабжения

Корабль очень умный. Автоматизация практически 100-ная, управления всеми системами – и движением корабля, и системами снабжения буровых установок. Т.е. Очень автоматизированный.

Корабль предназначен для доставки смены и грузов на плавучие буровые платформы, может также работать как судно-спасатель. На борту – каюты, душевые, предусмотрен даже спортзал и сауна с бассейном, их оборудуют уже на достроечной базе.

Людмила Смирнова

Это рулевая рубка. Здесь управляют всеми системами и механизмами корабля. Но на время перехода до Владивостока команды отсюда отдавать не будут. Судно пойдет в сопровождении буксиров.

Будут молчать и 4 мощных дизеля. Но ждать первого запуска осталось недолго.

Судно было заложено в 2011-м, строительство пришлось на сложный для завода период – возник даже вопрос о передаче заказа другому предприятию. Но в ОСК заняли принципиальную позицию: достроить корабль на Амурской верфи.

Сейчас судно готово на практически готово.

Тестировать бортовые системы будут в акватории Японского моря. Там, на достроечной базе, его брат-близнец – «Иван Сидоренко» уже готовится к передаче заказчику. Оба судна - ледокольного класса, когда завершатся испытания, они будут участвовать в освоении российского арктического шельфа.

Михаил Милешников, заместитель ответственного сдатчика

Все системы у нас оживают на сдаточной базе. Все системы, все механизмы заполняются, запускаются Это пуско-наладка, швартовный этап, ходовые заводские испытания.

Как провожают пароходы – заводчане знают не понаслышке: настроение приподнятое, и немного тоскливое. Задраить люки, закрыть клинкетные двери. И - теперь уже посторонним – покинуть борт. Судно уходит.

На входе в Татарский пролив на смену речным буксирам придут морские. Переход протяженностью более тысячи километров займет около 15 дней.Людмила Смирнова, Александр Горелов, «Вести Комсомольск-на-Амуре»

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Хабаровск»

+7-909-844-26-26

Телефон редакции
ГТРК «Дальневосточная»

(4212) 42-64-26

Электронная почта службы информационных
программ ГТРК «Дальневосточная»

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.