Есть интересное видео или тема для сюжета? WhatsApp редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Строительство моста на Сахалин

Строительство моста на Сахалин

Поселок Лазарев  Хабаровского края и Сахалин разделяет пролив Невельского.  Это самое узкое место между островом и материком давно определено как стратегическое для появления  сухопутного перехода.

В середине прошлого века по приказу Сталина здесь даже велись работы по строительству тоннеля. Уложили первое звено. Но после его смерти проект  перестал существовать.

Возможность воссоединить Сахалин  с большой землей  есть сейчас. В Хабаровском крае стартовали геодезические , геологические, археологические, морские и экологические изыскания для точного определения варинатов и стомости строительства перехода Это будет жедезнодорожный путь от  станции Селихино до станции Ныш на Сахалине и сама сухопутная конструкция. Люди уже в полях. 

Алексей Лобов, генеральный директор Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства

 - У нас работает 6 изыскательских партий , поядка 30 единиц техники , работаюь порядка 50 человек на местах

Открытые источники называют стоимость проекта порядка 500 млрд рублей .Для сравнения стоимость крымского моста - 227,9 миллиарда рублей. Примеро половина уйдет на строительство железной дороги, половина на мост или тоннель.  Что именно это будет - вопрос государственный.

Вот и президент  во время "Прямой линии" на вопрос о перспективах строительства сказал , оценивать эту проблему станет с разных сторон: с точки зрения экономической эффективности,  геополитики,  а так же  необходимости  развития инфраструктуры на севере Хабаровского края.

Вячеслав Шпорт, Губернатор Хабаровского края

 - Это жизнь как минимум для 4 районов. Где нет дорог. Если  она пройдет. Это жизнь. Мы поддерживаем этот проект. Я в нем принимал участие еще когда исследование были. Мост или тоннель. Мост более сейсмоустойчив.

Экспертное сообщество появление  перехода сравнивает с циркуляцией  крови по артериям  и видят колоссальный экономический  эффект

Геннадий Маркелов , член общественного совета при Министерстве промышленности и транспорта  Хабаровского края

 - Сухопутная связь обеспечит совершенно другие сроки доставки грузов и другие стоимости и уже нет необходимости в перевалке грузов при доставке с Сахалина это важный шаг

В октябре 2019 года готовый пакет документов с технико -экономическим обоснованием стоительства должне быть готов.  Предполагается , что само возведение начнётся в 2021

 

Елена Парфенова

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Хабаровск»

+7-909-844-26-26

Телефон редакции
ГТРК «Дальневосточная»

(4212) 42-64-26

Электронная почта службы информационных
программ ГТРК «Дальневосточная»

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.