наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

11 октября 2016, 16:28 / Вести-Хабаровск

Нефтеотгрузочный терминал Де-Кастри

 

 

поселок Де-Кастри, Ульчский район

Черное золото России - дальневосточная версия. Инженер Людмила Еремич демонстрирует сахалинскую нефть марки "Сокол", говоря о ней исключительно как о чём-то одушевленном.

Людмила Еремич, инженер-лаборант

 - В отличие от других нефтей она такая живая, легкая, подвижная. Такое чувство, что она живет своей жизнью, когда её берешь.

Небольшая плотность, маленький объем содержания воды, солей и парафинов - констатируют здесь - в лаборатории нефтеотгрузочного терминала Де-Кастри. При таких показателях переработка полезного ископаемого проще и дешевле. Потому эта уроженка Дальнего Востока так почитаема в азиатских странах. Но до того, как уйти заграницу нефть проходит немалый путь - более двухсот километров по дну Татарского пролива с сахалинских месторождений в Хабаровский край.

Анатолий Величко, начальник нефтеотгрузочного терминала Де-Кастри

 - На Сахалине нет глубоководных портов, которые располагались бы в близости от проекта. Поэтом наиболее оптимальным с этой точки зрения выглядел Де-Кастри.

Ульчский район стал транзитным пунктом. Ежедневно порядка сорока тысяч тонн нефти по стальным артериям поступает в два хранилища.

Анна Кальчук, корреспондент

 - Это, пожалуй, одно из самых важных звеньев цепочки. Из резервуаров нефть попадает в насосную станцию. А после, уже берет прямой курс к потребителю. Именно в этом месте трубопровод уходит к морю.

Прямиком к выносному причалу. Это желтое сооружение видно практически из любой точки поселка. Высотой шестьдесят метров - единственный в своем роде не только в России, но и в мире.

Виталий Рудвин, менеджер морских операций нефтеотгрузочного терминала Де-Кастри

 - Он специально спроектирован для работы во время льда, а жесткие льды, толщиной до двух метров. При их движении, причал имеет прочный корпус. С помощью, которого ломаются эти льды.

Несколько раз в неделю к причалу подходят танкеры. Включая подводную часть, высотой в девятиэтажный дом. Его швартует, подстраховывает, а зимой и проводит через застывший залив ледокольный буксир в несколько раз меньше. Манипуляции по наливу тоже производят с его борта. С помощью этого дистанционного пульта управления за 10 лет отгружено 100 миллионов тонн нефти. И каждая из них - из-за хабаровской прописки терминала - приносит в местный бюджет миллионные налоги.

 

Анна Кальчук