наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

30 августа, 15:31 / Вести-Хабаровск

Презентация портов "Самарга-Холдинг"

 

 

Хабаровский район

Янина Богданова, корреспондент

 - Транспортно-логистический центр "Ракитное" станет первым на Дальнем востоке полноценным "сухим" портом. С одной стороны его территория огорожена уже действующим резидентом ТОСЭР заводом "ТехноНиколь". С другой стороны граничит с птицефабрикой. А вот там, чуть дальше, находится железнодорожная станция "Хабаровск-2". Собственно, через которую вот сюда, на площадку, а затем и в Приморье, пойдут первые грузы.

Магистраль в Приморье, а она будет железнодорожной, компания "Самарга-Холдинг" построит самостоятельно. 360 двухполосных километров пройдут по маршруту старой Оборской дороги и приведут к устью реки Самарга. Там возведут уже морской порт, универсальный. Для перегрузки всего: от угля и нефтепродуктов до сельхоз товаров и контейнеров. В нем используют новаторскую технологию "смещающихся колёсных пар".

Игорь Коновалов, исполнительный директор ООО "Самарга-Холдинг"

 - Сама тележка под тяжестью вагона, сходя с парома, например, в Японии, переходит на перестройку этой колёсной пары. И туда ставятся именно блоки контейнерные.

Паромы - еще одна часть проекта. Холдинг "Самарга" планирует связать переправой ключевые дальневосточные гавани: Сахалин, Курилы, Камчатку и Магадан. Сейчас разрабатываются проекты.

Александр Васильев, акционер ООО "Самарга-Холдинг"

 - Проект сам делается минимум 8 месяцев. Такие же приблизительные сроки, даже чуть-чуть побольше, мы говорим о порте. Но порт можно запускать револьверно по мере появления терминалов.

Краевые власти сейчас готовят документы для оформления холдинга как резидента ТОСЭР. Появление гиганта, ориентированного на перегрузку 80-ти миллионов тонн в год, на уже существующих стивидорах - в Советской Гавани и Ванино, не отразится.

Юрий Чайка, заместитель Председателя Правительства края - министр инвестиционной и земельно-имущественной политики края

 - Вдруг Ванино уже ждёт грузы. И надо, чтобы больше, больше заходили. Возможности порта станут больше, чем потребителя. Пока такой ситуации нет. Пока кое-как железная дорога успевает за объемами.

Оценочная стоимость проекта - 400 миллиардов рублей. Уже в конце недели комплекс презентуют на Восточном экономическом форуме, чтобы найти инвесторов.

 

Янина Богданова