наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

24 августа, 20:10 / Вести-Хабаровск

50 лет первому полету истребителя-бомбардировщика Су-17

 

 

Истребители Су-17 принимали участие в более чем десяти войнах и вооруженных конфликтах. Самолет прославил авиастроителей России. Он считался одним из самых маневренных по меркам своего времени, за что получил прозвище "Стриж".

Абрам Рогинко придирчиво осматривает модель самолёта в заводском экспо-центре. В годы выпуска этой машины он был заместителем главного технолога. Су-17 – дитя комсомольских авиастроителей.

Абрам Рогинко, зам. главного технолога в годы выпуска Су-17

 - Главным отличием, конечно, было крыло. Оно было условно разрезано на 2 части: поворотную, подвижную и неподвижную.

Конструкция крыла давала много преимуществ. Меньше длина разбега, лучше лётные качества. Увеличилось количество вооружения. Это был самолёт нового - третьего поколения.

Специально для Су-17 на заводе в Комсомольске-на-Амуре были построены корпуса, расширены действующие, введено в строй новейшее по тем временам оборудование. Освоение этой машины позволило авиастроителям перейти к производству самолетов четвертого поколения.

Александр Пуленко, заслуженный летчик-испытатель РФ, заместитель начальника ЛИС КнААЗ по летной службе

 - В умелых руках он может всё. Это истребитель, это бомбардировщик, это самолет с минимальными отказами. Поэтому мне он – как родная душа!

С первого полета легендарной машины прошло полвека. Но по-прежнему в дни открытых дверей на аэродроме он в центре внимания - легендарный самолёт, который изменил жизнь авиастроителей и летчиков всей страны.

 

Людмила Смирнова