наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

12 августа 2016, 21:34 / Вести-Хабаровск

Производство катеров "Гарпун"

 

 

Комсомольский район

Катер администрации Комсомольского района стремительно разрезает воды Амура. Так выглядят рабочие поездки местных властей в труднодоступные села. В альтернативу трехчасовой тряске по бездорожью в Бельго, теперь экономная 25-минутная прогулка на катере "Гарпун" по Амуру. В экстренных ситуациях, не считая воздушного, это самый быстрый транспорт.

Михаил Гринкруг, зам. главы администрации Комсомольского района

 - Если что-то случилось в поселке, человек заболел, были случаи - вывозили рожениц.

Такой алюминиевый катер на 40 процентов легче своих пластмассовых аналогов. Разработка питерских инженеров. А производят быстроходные суда в цехе небольшого предприятия Комсомольска-на-Амуре.

Иван Сорокин, слесарь-сборщик судов

 - Преимущества алюминия - легкий, прочный, не коррозирует материал, не трескается.

Предприниматель выбрал цельносварную конструкцию. Считает, что она надежней перед судами из частей на клёпках. Такие, как легендарные катера "Амур", которые до сих пор курсируют по реке. Вот уже несколько десятков лет.

Михаил Дидух, корреспондент

 - В Советском Союзе крупные предприятия были обязаны выпускать товары широкого потребления. Например, Амурский судостроительный завод делал стиральные машинки "Амгунь", Амурсталь - гаражи, авиастроительный завод - лодки "Амур". Вплоть до 1998 года. Когда их производство прекратилось. Но потребность в них у людей, живущих на берегах Амура, как была, так и остается по сей день.

Топливный бак под завязку - 200 литров. Хватит примерно на 300 километров. Килеватость у катера "Гарпун" вдвое больше, чем к примеру, у "Амура". Этот фактор снижает нагрузку на позвоночник при ударах судна о волны.

Юрий Галабура, директор судостроительного предприятия

 - Вот наша килеватость лодки, на которой мы идем, реданированное дно - еще реданы стоят по днищу. Благодаря этому на скорости она поднимается на реданах. Мы разрезаем вот так. Амур - плоскодонный. Он всем днищем ложится. Бам, бам, бам.

Алюминиевые суда не боятся ни дождя, ни снега, ни морских волн в ближней зоне. За счет своей легкости могут заходить в мелководные речки. У легендарных лодок "Амур" появился достойный приемник.

 

Михаил Дидух