наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

12 августа 2016, 13:10 / Вести-Хабаровск

Город Президентского внимания. Выпуск 13

 

 

Сейчас на базе малого авиационного факультета возрождается аэроклуб, а также создается первый на Дальнем Востоке Центр инжиниринга. Эфир нашего телеканала продолжает программа "Вести" - "Город президентского внимания". Поговорим о второй Юности Комсомольска-на-Амуре.

Все же главный его капитал - это люди, которые умеют выживать в непростых условиях. Адаптироваться к новым обстоятельствам. Так было в сложные девяностые, когда люди оказались ненужными, и пришлось научиться зарабатывать по-новому, перепрофилироваться, находить ниши.

 

Сегодня мы расскажем о том, как комсомольчане обеспечивают себя необходимой для жизни на реке продукцией. Речь пойдет о лодках и катерах.

Катер администрации Комсомольского района стремительно разрезает воды Амура. Так выглядят рабочие поездки местных властей в труднодоступные села. В альтернативу 3-часовой тряске по бездорожью в Бельго, теперь экономная 25-минутная прогулка на катере "Гарпун" по Амуру. В экстренных ситуациях, не считая воздушного, это самый быстрый транспорт.

Михаил Гринкруг, зам. главы администрации Комсомольского района

 - Если что-то случилось в поселке, человек заболел, были случаи - вывозили рожениц.

Такой алюминиевый катер на 40 процентов легче своих пластмассовых аналогов. Разработка питерских инженеров. А производят быстроходные суда в цехе небольшого предприятия Комсомольска-на-Амуре.

Иван Сорокин, слесарь-сборщик судов

 - Преимущества алюминия - легкий, прочный, не коррозирует материал, не трескается.

Юрий Галабура, директор судостроительного предприятия

 - У нас короткая ударная волна. Борта пониже делаем, чтобы любой сельский житель смог поехать на рыбалку, поймать улов, поспининговать. Высокий борт - невозможно выйти.

Предприниматель выбрал цельносварную конструкцию. Считает, что она надежней перед судами из частей на клёпках. Такие, как легендарные катера "Амур", которые до сих курсируют по реке. Вот уже несколько десятков лет.

Михаил Дидух, корреспондент

 - В Советском Союзе крупные предприятия были обязаны выпускать товары широкого потребления. Например, Амурский судостроительный завод делал стиральные машинки "Амгунь", Амурсталь - гаражи, авиастроительный завод - лодки "Амур". Вплоть до 1998 года. Когда их производство прекратилось. Но потребность в них у людей, живущих на берегах Амура, как была, так и остается по сей день.

Топливный бак под завязку - 200 литров. Хватит примерно на 300 километров. Но далеко не пойдем. Чтобы посмотреть на судно в деле, держим курс на правый берег Амура. На скорости около 80 километров в час - лодка делает резкий поворот. Так бывает, когда нужно уйти от притопленного бревна.

Килеватость у катера "Гарпун" вдвое больше чем, к примеру, у "Амура". Этот фактор снижает нагрузку на позвоночник при ударах судна о волны.

Юрий Галабура, директор судостроительного предприятия

 - Вот наша килеватость лодки, на которой мы идем, реданированное дно - еще реданы стоят по днищу. Благодаря этому на скорости она поднимается на реданах. Мы разрезаем вот так. "Амур" - плоскодонный. Он всем днищем ложится. Бам, бам, бам.

Алюминиевые суда не боятся ни дождя, ни снега, ни морских волн в ближней зоне. За счет своей легкости могут заходить в мелководные речки. У легендарных лодок "Амур" появился достойный приемник.

 

В яхт-клубе Комсомольска-на-Амуре мы встретили человека, о котором нас попросили сделать сюжет сами местные жители. И действительно, мы рассказываем о людях, любящих свою Родину, край, его просторы. Леонид Лайко, или как его называют Никифорович в нашей рубрике "Город Юности в лицах". Строитель 4 ГЭС, человек недюжинной силы - 6 раз переплывавший Амур. Однако, его рассказ о другом. О путешествиях по земле, ставшей родной. На лодке в одиночку, за несколько сотен километров от дома.

 -

 

Интересно, а среди молодежи города Юности есть ли сейчас такие бесстрашные и искренне любящие свою малую Родину. Это была программа "Вести" – "Город Президентского внимания". Увидимся на нашем телеканале.

 

Михаил Дидух