наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

03 августа, 21:29 / Вести-Хабаровск

Строительство трассы Лидога - Ванино

 

 

Нанайский район

Этот участок - форпост строительства трассы Лидога - Ванино. Дальше - в сторону морского побережья - уже ведет асфальт. Река Гобилли - в долине, которой и проходит большая часть будущей автомагистрали, благодаря строителям изменила свой исконный маршрут.

январь, 2016 г.

Зимой тяжелая техника спрямляла русло горной артерии. Эта бригада дорожников такой работой занималась впервые. Вдобавок, температура за бортом экскаваторов и бульдозеров держалась на отметке минус пятьдесят градусов.

Александр Жидких, начальник участка

 - Зима есть зима. Мерзлота, налипание, намерзание, ну вообще много сопутствующего. Ну и в то же время, как говорится, всё равно справились.

Сейчас в круглосуточном режиме строят оставшиеся 22 километра из 323-ёх. Главный упор - на мосты. Вместо 13-ти деревянных возвели 11 капитальных. Теперь, когда очередь дошла до укладки верхнего слоя дорожной одежды, в сердце тайги доставили дробильный комплекс и асфальтовый завод. За смену он производит 900 тонн будущего покрытия. Этого хватает примерно на полкилометра трассы.

Чем горячее смесь, тем крепче покрытие. На его долговечность повлияет и новаторский для дорог Хабаровского края материал. По-научному - ПБВ-90, де-факто это асфальт с добавлением нефтепродуктов и пластичного каучука.

Виктор Банин, руководитель проекта

 - Более высокий показатель эластичности, чем в простом асфальтобетоне, и, соответственно, у этого покрытия срок службы уже увеличенный. То есть если капитальный ремонт происходил в среднем в 7-10 лет, то здесь уже до 14-15.

Вопрос долговечности полотна здесь стоит особенно остро. Трасса - долгострой, её возводят 17-ый год, и достаточно мест, которые уже пришли в негодность.

Янина Богданова, корреспондент

 - В период таяния снегов вода спускается вниз в лощину, и смывает вместе с собой асфальт. Таких участков по трассе около 10-ти. Судя по состоянию отбойника, несколько автомобилей из-за этого уже попали в ДТП.

Впрочем, техника обслуживающей организации медленно, но чинит дорогу. Процесс должен ускориться, как только трассу официально сдадут - в октябре этого года.

 

Янина Богданова