наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

29 июля, 10:58 / Вести-Хабаровск

Банкротство транспортников

 

 

Судья оглашает вердикт: признать муниципальные транспортные предприятия банкротами. Решение принято после того, как на протяжении семи месяцев ХПАТП №1 и трамвайно-троллейбусное управление работали под пристальным вниманием арбитражных управляющих.

Владимир Игнатов, арбитражный управляющий

 - Были произведены сокращения численности производства, оптимизация маршрутов.

Но чуда не произошло, муниципальные перевозчики по-прежнему находятся в долговой яме. Обязательств на двоих почти пятьсот миллионов. Большим достижением стало хотя бы то, что эта сумма за семь месяцев не выросла. Правда, только на автотранспортном предприятии за этот срок под сокращение попали триста сотрудников.

 - Да найду работу, руки есть!

 - А семью большую кормить?

 - Ну конечно, ипотека, со всеми вытекающими последствиями.

 - Люди работу пытаются подыскать, если зарплата будет понижаться.

 - Настроение бодрое работали и будем работать. Без нас вы нигде не сможете. Мы начинали ХПАТП мы его и закроем если надо.

В дело вмешались и профсоюзы, говорят, рядовых сотрудников даже в такой критической ситуации в обиду не дают. Зарплату, пусть и невысокую, платят без задержек.

Василий Остапенко, председатель первичной профсоюзной организации ХПАТП №1

 - Обнадежили, что коллектив предприятия будет продолжать работать. Я на днях был лично у мэра города – Александр Николаевич заверил – что его позиция – сохранить предприятие. Но принять меры, что бы мы все-таки зарабатывали деньги.

Сохранить предприятие на плаву сейчас главная задача. Каким образом? – вопрос, на который однозначного ответа никто не дает. Пока есть только наброски сценариев.

Сергей Суковатый, и. о. начальника управления транспорта администрации г. Хабаровска

 - Может быть, найдется сегодня инвестор, вложит миллиарды рублей, выкупит предприятие и будет его развивать. И мы на это тоже пойдем. Главное сохранить предприятие. Или же заключение мирового соглашения. Такое решение тоже возможно в рамках закона. Пути решения есть, и динамика положительная прослеживается.

Еще одним выходом, по словам специалистов, могло бы стать повышение стоимости проезда. Билеты по 25 рублей позволят не уходить предприятиям в еще большие минуса. 30 рублей, пусть и со временем, но все же вытащат из долговой ямы. Но в этом вопросе последнее слово за комитетом по ценам и тарифам.

 

Эльвира Хандошко