наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

28 июля, 21:41 / Вести-Хабаровск

В августе отменят теплоходы

 

 

 - Да брошу я к чертовой матери! Что ж за яблоко раздора такое!

"Яблоко раздора на голубой водной каёмочке"! Крик отчаяния дачников - о теплоходах, которые перестанут причаливать к левому берегу со 2 августа. А если так, то с более чем пяти тысяч участков на трёх островах – Большом Уссурийском, Кабельном и Дачном – не удастся снять первый урожай.

Лариса Ильина, дачница

 - Дачник на себе все перевез, посадил, ухаживал и он сейчас не смеет взять весь урожай себе и обеспечить себя и своих близких урожаем.

о. Кабельный

Даже день простоя речных трамвайчиков – отмечают садоводы – погубит ягоду и огурцы, которые в этом году особенно уродились. Рискуют перезреть и помидоры.

Кирилл Рогачёв, корреспондент

 - Под угрозой - в связи с возможной отменой теплоходов на левобережье – и одна из мер по импортозамещению: задумка председателей садоводческих товариществ организовать кооперативы по сбору и продаже сельхозпродукции.

Вторую за месяц попытку перевозчика сорвать навигацию дачники уже называют не иначе как шантажом. Причину владелец теплоходов озвучивает одну и ту же - якобы нерешенные финансовые вопросы между администрацией Хабаровска и ЗАО "Амурские пассажирские перевозки». Притом, что последние еще в мае подняли цены на билеты до 140 рублей – то есть как минимум на 15 процентов.

Вячеслав Скляров, председатель Хабаровского межрайонного союза садоводов

 - Месяц прошёл – начинается тенденция – не буду возить. Было то же самое в начале июля – отказывался. Меерсон встает, как говорится в позу, что он обиженный, что за прошлый год ему не компенсировали.

В надежде, что 4 курсирующих теплохода все же выйдут по расписанию, председатель садоводческого товарищества пытается уговорить директора компании-перевозчика.

 - Значит, не будет у нас теплоходов?

 - Нет, не будет.

 - А с администрацией города встречались, решали вопрос?

 - Мы полгода с ними встречаемся и ничего не решено.

 - А как нам быть, что нам делать?

 - Я не знаю.

 - Они сказали – в 2015 году перевозчик работал на свой страх и риск. Он коммерсант, он понёс убытки.

Такова официальная позиция городского управления транспорта, которое оспаривает в суде финансовые претензии речников.

Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации г. Хабаровска

 - Он ни одной копейки подтвердить пока не мог про эти убытки. Мы живём в правовом поле. Прокуратура должна оценить эти действия. Если он докажет, что у нас есть обязанность – мы готовы, мы заплатим. Если нет – это шантаж.

И поскольку ближайшее заседание намечено аж на 16 августа – как, минимум до этого времени, считают специалисты теплоходы встанут на прикол.

 

Кирилл Рогачёв