наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

26 июля, 18:45 / Вести-Хабаровск

Проблемы дорожной отрасли в Хабаровском крае

 

 

Насколько дОроги дороги сердцу каждого жителя края - вопрос риторический. А вот, во сколько обходится их содержание региональному бюджету - можно обозначить более конкретно.

Сергей Ивашкин, и.о. заместителя председателя Правительства Хабаровского края - министра промышленности и транспорта

 - Для того, чтобы привести дороги в стопроцентное нормативное состояние краевые, нужно стопроцентное финансирование. Сегодня это финансирование составляет 24% от норматива из-за недостатка средств - дорожного фонда и федерального бюджета.

С такими показателями - вопрос дележа финансирования - каждый народный избранник формулирует с учетом той территории, которую представляет.

Татьяна Мовчан, депутат Законодательной думы Хабаровского края

 - В южной части Хабаровского края практически все дороги межселенческие и внутрипоселенческие являются краевыми. Так вот вопрос - все-таки будет какое-то строительство, развитие, ремонт дорог в южной части Хабаровского края.

Планы у профильного министерства - есть, и по южной, и по северной, и по центральной частям нашего региона. И даже есть кое-какие средства.

Сергей Ивашкин, и.о. заместителя председателя Правительства Хабаровского края - министра промышленности и транспорта

 - Ежегодно выделяем субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции и ремонту местных дорог. Вот в этом году мы выделили сорока пяти муниципальным образованиям.

Это - лишь пятая часть муниципальных образований края. Пока оставшиеся 188 - ждут поддержки из казны региона.

При этом самым острым и касающимся практически каждого остается вопрос приведения в нормативное состояние стратегически важных автомобильных трасс. Самые большие нарекания у парламентариев - к автодороге Лидога - Ванино.

Это - часть евроазиатского транспортного коридора, который обеспечивает выход к морским международным портам Ванино и Советская Гавань.

Сергей Луговской, председатель Законодательной думы Хабаровского края

 - Я вижу ухудшение контроля за состоянием, не только за ремонтом, а за строительством этой дороги, которая на самом деле раньше строилась лучше.

Со своей стороны исполняющий обязанности руководителя краевого министерства промышленности и транспорта заверил, что выполнение всех гарантийных обязательств подрядчиков - регулярно мониторится.

И к 2018 году - трасса, имеющая важное значение для региона, будет сдана в эксплуатацию.

 

Ольга Шабалина