наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

18 октября 2017, 14:30 / Вести-Хабаровск

Строительство паромов на Амурском судостроительном заводе

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

Пока разглядеть в нагромождении железных конструкций современное грузопассажирское судно сможет только опытный корабел. Сотни деталей здесь режут, варят, шлифуют. В единое целое это мореходное лего соберут не раньше, чем через год.

Александр Мансуров, старший мастер участка Амурского судостроительного завода

 - Судно очень глобальное. Мы занимаемся отдельно секциями. А потом уже отдельные эти секции собираются на стапельном производстве в блоки. И далее он уже собирается в основной корпус. Ну у нас на данный момент заложено и идёт строительство шести днищевых секций

А вот к корме и носу пока не приступали, это самое сложное, говорят сборщики. Паром ледокольного типа, по нескольку месяцев ему придётся пробивать себе дорогу в Татарском проливе, он способен резать замёрзшую гладь толщиной до метра.

Евгений Кузнецов, бригадир, сборщик корпусов металлических судов Амурского судостроительного завода

 - Представляете, какой-нибудь шторм, и что-то заело, и всё. Паром начнёт болтать и может не пристать куда надо. Для этого должна быть высокая точность. Ответственность здесь всегда. Это же твоё детище, ты же строишь его, потом оно будет ходить. Не только для тебя, но и для людей

Судостроение – работа командная. А потому, даже если все детали идеально подогнаны, без крепких швов надёжной конструкция не будет. Чтобы получить доступ к внешней части корпуса, сварщикам пришлось пройти своеобразный кастинг.

Павел Тепляков, мастер по сварке Амурского судостроительного завода

 - Я не могу допустить 3-его разряда на наружную обшивку корабля, которая несёт особые нагрузки и несёт ответственность за ход корабля. Плохо заварят – и она может и развалиться, и потонуть, и дать течь

То, что такие суда строят "на века" доказывают работающие сейчас на переправе Ванино-Холмск паромы серии "Сахалин". Они курсируют между материком и островом с 80-ых годов, но устарели и морально, и физически. Больше ста пассажиров на борт не берут, в шторм стоят пришвартованные.

Из-за этого вахтовики, которые летом отправляются на путину, и дальнобойщики вынуждены по нескольку дней ждать с моря погоды В проекте CNF11CPD всё это постарались учесть.

Янина Богданова

 - Этот паром станет частью железной дороги, ведь в его трюм помимо 70-ти автомобилей будут заезжать и 30 вагонов. Увеличилась и пассажировместимость – до 150-ти человек. Но главный плюс судна – его скорость. Если сейчас дорога от Ванино до Холмска занимает почти сутки, то новый паром за это время успеет сходить туда и обратно

2 таких судна должны сдать в 2019-ом году, но швартоваться у причальной стенки Ванинского порта они смогут только после её реконструкции. Дно в акватории необходимо углубить на полтора метра, иначе паром просто не зайдёт. Эти работы в ближайшее время должны включить в федеральную программу развития транспорта. Соответствующее поручение дал глава государства на заседании президиума Госсовета.

 

Янина Богданова